Модель RSV4 итальянского бренда Aprilia — это серийный супербайк, максимально приближенный к гоночным «монстрам». Он появился в 2009 году и был создан с одной целью — победа, при этом неважно, на дороге или треке. Всего компания Aprilia провела 33 чемпионата, выиграв 8 гонок в WSBK и 254 гонки Гран-при.
С момента своего создания RSV4 покоряет мотомир не только своим внешним видом, но и реализованными техническими новшествами, а также отличными ездовыми качествами. Это единственный мотоцикл класса «Суперспорт», что позволяет водителю безопасно настроить рабочие характеристики благодаря aPRC (улучшенный пакет контролирующей электроники, запатентованная технология Aprilia).
Особенности модификаций и технические характеристики
Однако со временем RSV4 начали затмевать новые, более быстрые байки. В первую очередь модели европейских конкурентов — BMW и Ducati, а также мотоцикл R1 производства Yamaha. В ответ разработчики Aprilia представили в 2016 году обновленную версию с увеличенной на 16 л. с. мощностью. Теперь на коленвале RSV4 она достигла 201 «лошадки».
Внешне новый байк похож на модель предыдущего поколения. Был слегка обновлен его нос: ветровое стекло стало выше на 30 мм и использованы более закругленные аэродинамические панели. В зеркала встроены поворотные светодиодные сигналы, а фары оснащены по центру светодиодным габаритным огнем.
Однако многие из новых деталей оказались не видны, поскольку находятся внутри двигателя. Кроме 4-цилиндрового V-образного двигатель с углом развала цилиндров в 65° почти все является усовершенствованным и направлено на снижения веса и увеличение производительности путем улучшения горения и гидрогазодинамики. В том числе:
- увеличенная камера сгорания, в которую топливо подается по более прямому и плавному пути;
- удлиненные воздухозаборные трубы, отвечающие за широкий диапазон мощности;
- кованые, а не литые коленвалы, которые весят меньше на 600 г, плюс титановые выхлопные и впускные клапаны для дополнительного снижения веса;
- оптимальная и последовательная работа головок цилиндров (они изготавливаются на станках с ЧПУ);
- более послушный коленвал, который стабильнее работает на низких оборотах и получил 400 г к своему весу;
- измененный картер для новых масляных контуров, а также увеличенный смазочный бак для уменьшения насосных потерь на высоких оборотах мотора.
Благодаря этим изменениям частота допустимых оборотов увеличилась на 100 единиц — с 14 100 до 14 200. Мощность увеличилась со 185 л. с. при 12 500 оборотов до 201 л. с. при 13 000 оборотов. Крутящий момент уменьшился незначительно — со 117 н/м, 10 000 об/мин до 115 н/м, 10 500 об/мин. Все это означает, что обновленная модель Aprilia RSV4 стала еще быстрее и при этом стабильнее.
Как видно, список изменений в двигателе оказался внушительным, остальные же части байка получили менее обширный апгрейд. Так алюминиевая рама RSV4 осталась прежней, но установив двигатель на нижнем положении регулируемых креплений инженеры Aprilia занизили центр тяжести мотоцикла на 5 мм. Алюминиевый маятник был увеличен в длину на 14 мм, также были удлинены слоты регулировки цепи. Колесная база тоже увеличилась и теперь составляет 1435 мм вместо 1420, так что мотоцикл накреняется назад менее охотно. Смещение траверсы дало прирост в 2 мм, в то время как передняя ось переместилась назад на такое же расстояние, так что рейк теперь составляет 25 градусов, а трейл — 105 мм.
По словам представителей бренда, обновленный байк весит примерно на один кг меньше предыдущей модели, а его снаряженная масса с учетом бензина в бензобаке (объем 18,5 л) составит 208 кг.
Но все-таки главное — как ездит и ощущается мотоцикл. Его руль стал чуть выше, но этого можно и не заметить, а вот сиденье такое же высокое — 853 мм. Прежняя приборная панель в нынешнем мире TFT-дисплеев смотрится уже не так современно, но RSV4 все еще остается одним из самых симпатичных спортбайков.
Из-за увеличенной мощности мотоцикл, несмотря на заниженный центр тяжести, на первых трех передачах норовит встать на заднее колесо. Но если выставить систему Aprilia Wheelie Control в самый ненавязчивый режим, она не позволит переднему колесу подняться выше, чем на 15 см. Если же сравнивать, то на Yamaha R1 система контроля подъема переднего колеса работает, пожалуй, более плавно. Квикшифтер Aprilia молниеносно переключает передачи, и они быстро сменяют одна другую. Причем на больших скоростях начинает еще больше цениться увеличенный размер ветрового стекла и обтекателя.
Электроника
Однако двигатель был усовершенствован не только за счет установки новых деталей. Режимы работы мотора — Track, Sport и Race также были перенастроены (раньше были режимы Track Sport и Rain). Цель калибровки — торможения двигателем при частоте его оборотов выше 6000 в минуту и уменьшение резкости дросселя.
Противобуксовочная система Aprilia — еще одна из систем, которую можно регулировать не закрывая дроссель во время езды (с помощью переключателя, расположенного под указательным или большим пальцем).
За торможение отвечает тандем, состоящий:
- из системы Bosch 9MP ABS. Она имеет три уровня вмешательства в работу тормозов, но может быть отключена по желанию. В режиме, рассчитанном на использование на гоночном треке, срабатывает редко даже у быстрых гонщиков. У настроек второго и третьего режима есть функция Rear Lift-up Mitigation — она не дает байку вставать на переднее колесо;
- аппаратуры Brembo. Несмотря на то что передние суппорты Brembo M430 очень мощные, они не срабатывают чересчур резко и сильно. В целом, тормоза байка работают предсказуемо, хотя несколько не дотягивают до суппортов Brembo M50, установленных на KTM Super Duke и Ducati Panigale.
На треке Aprilia RSV4, как и прежде, внушает уверенность. Сбалансированная конструкция мотоцикла делает его невероятно устойчивым, особенно при входах в поворот. В том, насколько байк может низко и резко наклоняться у него, кажется, нет предела. Но раз речь зашла о прохождении поворотов, нужно отметить один негативный момент: если в повороте притормаживать, то мотоцикл наклоняется неохотно. Однако стоит лишь отпустить рычаг переднего тормоза и наклонить RSV4 станет гораздо проще. К этому нужно привыкнуть, поэтому такая особенность ни в коем случае не является серьезной проблемой.
Единственное, что может помешать обновленной версии Aprilia RSV4 стать лучшей в категории уличных литровых моделей, — неистовая конкуренция в этом классе. Новинке как минимум не уступает обновленный S1000RR от BMW, Ducati 1299 и Yamaha R1. Но обновленный RSV4 от Aprilia, несомненно, является в настоящее время одним из лучших спортбайков.
- Комментарии