-
Мотоциклы
- Мотоциклы HONDA539
- Мотоциклы YAMAHA286
- Мотоциклы SUZUKI122
- Мотоциклы KAWASAKI263
- Мотоциклы MV AGUSTA11
- Мотоциклы BMW467
- Мотоциклы HARLEY-DAVIDSON491
- Мотоциклы Husqvarna5
- Мотоциклы TRIUMPH146
- Мотоциклы KTM64
- Мотоциклы MOTO MORINI1
- Мотоциклы DUCATI217
- Мотоциклы классика188
- Мотоциклы APRILIA13
- Мотоциклы MOTO GUZZI12
- Спорт-байки24
- Мотоциклы Indian5
- Мотоциклы чопперы117
- Мотоциклы круизер149
- Супер-Спорт45
- Мотоциклы спорт-турист186
- Туристический Эндуро134
- Эндуро/Супермото69
-
Скутеры
-
Мотоэкипировка
- Мотошлемы494
- Мотобрюки84
- Мотоботы123
- Мотокуртки160
- Мотоперчатки148
- Женская мотоэкипировка305
- Детская мотоэкипировка39
- Мотозащита107
- Аксессуары для мотоэкипировки252
- Термобелье и одежда126
- Дождевики51
- Мотокомбинезоны5
- Мотоочки и маски32
- Экипировка для кросса и эндуро304
- Кроссовая экипировка269
- Мотобагаж87
- Снегоходная экипировка15
-
Расходники
-
Аксессуары для мотоциклов
-
Масла, мотохимия
-
Моторезина
-
Сертификаты
- Pro-Biker26
- STARKS19
- Airoh45
- Husqvarna5
- TIMSUN10
- Segura69
- Bering194
- Taichi138
- 100(%)11
- Acerbis439
- AiM109
- Helmetex3
- NGK17
- TCX26
- Givi31
- LAVR16
- SP Connect27
- Schuberth1
- Dragonfly35
- Dainese84
- BMW517
- Harley Davidson491
- HONDA573
- Yamaha309
- Suzuki127
- KAWASAKI263
- KTM64
- TRIUMPH146
- Moto Morini1
- DUCATI217
- APRILIA13
- INDIAN5
- MV AGUSTA11
- Vespa12
- MOTO GUZZI12
- Motul8
- Hiflofiltro17
- Scoyco9
- Hyperlook27
- SHARK182
- Rexwear28
- LS24
- AGV53
- Brubeck23
- Inflame3
- Sidi4
- Italjet5
- Interphone22
- Sena14
- SHOEI40
Обзор мотоцикла Aprilia ETV 1200 Caponord
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚


Модель ETV 1200 Caponord итальянского бренда Aprilia причисляют к кроссоверам. Этот байк взял всего понемногу от прогулочных эндуро и спорт-турингов. Он имеет простое управление, удобную эргономику и надежный двигатель.
В отличие от Caponord EVT1000 этот мотоцикл типично дорожный. Его дизайн, оснащение, ход подвесок и размер колес говорят о том, что прямыми конкурентами байка являются не KTM 1190 Adventure R и BMW R 1200 GS Adventure, а скорее такие кроссоверы, как Honda Crosstourer, Kawasaki Versys 1000 и Ducati Multistrada 1200.
Разумеется, тягаться с такими противниками сложно, поэтому итальянским конструкторам пришлось изрядно потрудиться. Но, так или иначе, все разработки были направлены на улучшение управляемости на асфальте, безопасности и комфорта.

Экстерьер
Aprilia ETV 1200 Caponord — уникальная штучка. С одной стороны, здесь нет ничего лишнего. Например, пересаживаясь на него с KTM 1290 Super Adventure, сразу возникает ощущение, что вернулся за руль простого мотоцикла из-за штурвала космического шаттла. С другой стороны, любоваться его формами и инженерией можно бесконечно.
Передняя часть байка не такая острая как у стандартных эндуро, она пошире, передний же пластик даже лучше, чем у конкурентов. Боковые фирменные кофры способны вместить по одному шлему-интегралу и окрашены в цвет мотоцикла, а при их отсутствии тонкая хвостовая часть выглядит стильно и выгодно подчеркивает спортивный характер мотоцикла.

В своем классе у ETV 1200 Caponord самое низкое сиденье — всего 840 мм. Таким образом, Aprilia как бы намекает на его «шоссейность». Как и другие большие эндуро, байк предназначен для преодоления тысяч километров и длительного нахождения в пути. Его сиденье, в меру широкое и упругое, разделено на две части и, хотя не имеет боковой поддержки и эргономических вставок, за рулем Caponord комфортно.

Особенности модификаций
В 2013 году на мотовыставке EICMA Aprilia продемонстрировала обновленную версию Caponord 1200 — Travel. Помимо комплекта заводских кофров, в нее вошли набор управляющей электроники и круиз-контроль, ни в чем не уступающие ни KTM, ни BMW, а активная подвеска Aprilia Dynamic Damping появилась в базовой комплектации байка даже на 2 года раньше, чем KTM запустил ее в серию на Super Adventure 1290. Кроме того, даже в полном фарше при аналогичном package Travel является самым доступным по цене среди трех этих брендов.
Также сложно уйти от сравнений байка Aprilia с другими конкурентами в сегменте — Yamaha Super Tenere и Honda Crosstourer. Но по возможностям и начинке с ним могут соперничать только KTM 1290 Super Adventure и BMW R 1200 GS с аналогичным пакетом Travel. Интересная деталь — все три мотоцикла появились на свет практически одновременно, а расстояние между заводами, где они были выпущены, занимает всего несколько часов неспешной езды.

Электроника
Главная же фишка Caponord, о которой упоминалось выше, — система активной подвески aDD. Она была впервые внедрена производителем в 2013 году именно на этом мотоцикле. Aprilia Dynamic Damping начинает работать на постоянной тяге, ускорении или торможении при преодолении барьера в 5 км/ч и добавляет мотоциклу стабильности, по-разному перераспределяя нагрузки между rear-end и front-end.
Измеряя с помощью нескольких независимых датчиков каждый толчок в подвеске, бортовой компьютер определяет степень «неровности» покрытия и калибрует настройку амортизатора SACHS и 43 мм вилки-перевертыша. Инерционная платформа из WSBK учитывает скорость движения и вектор замедления/ускорения, основывая суждения на показаниях датчиков вибрации с разных точек шасси. Изначально все заводские алгоритмы настроены на «максимальный комфорт» при езде.

Электронно-регулируемая адаптивная подвеска — это действительно революционное решение, которое заслуживает внимания. Разумеется, подвески с электронными регулировками сейчас не являются диковинками, но Aprilia вывела свою разработку на новый уровень. Поэтому все, что требуется от водителя байка, — это ехать. Примерно такую формулировку бренд использует и в своем пресс-релизе.
Aprilia ETV 1200 Caponord располагает к динамичной шоссейной езде. Три режима — Touring, Sport и Rain — проявляют активное вмешательство в управление байком, причем в режиме «дождя» доступны только 100 л. с. мощности. Трэкшн-контроль мотоцикла — это всего лишь слегка упрощенная версия aPRC, он достался ему в наследство от моделей Tuono V4 и RSV4.
Базовый комплект Travel подразумевает также подогрев рукояток, защиту рычагов, поднятие или опускание ветрового стекла без применения дополнительных инструментов и даже круиз-контроль.

Технические характеристики
Рама, элементы подвески и двигатель достались ETV 1200 Caponord от модели Aprilia Dorsoduro 1200. Некоторые из этих деталей были усилены, а настройки двигателя слегка изменены для увеличения тяги при средних оборотах. Таким образом 1197-кубовый V-твин получил крутящий момент при 6500 об/мин в 116 Нм и максимальную мощность 128 л. с. при 8500 об/мин. По этим показателям Caponord уступает только 137-сильному Explorer’у и 150-сильной Ducati Multistrada.

- Двигатель мотоцикла — продольный четырехтактный, 90 В, DOHC, 4 клапана на цилиндр, со смешанной системой переключения цепи и передач.
- Ход поршня и диаметр цилиндра — 67,8 х 106 мм.
- Система выхлопа — интегрированная с впрыском цифровая электроника, две свечи зажигания на каждый цилиндр.
- КПП — 6 скоростей.
- Ширина переднего/заднего колеса — 167/150 мм.
- Колесная база — 1564,6 мм.
- Тормозная система — с радиальными 320-мм дисками спереди и 4-поршневыми скобами.
- ABS — 2-канальная.
- Рама — модульная трубчатая стальная со съемной задней частью. Крепится с помощью высокопрочных болтов к алюминиевым боковым панелям.
- Вес — 214 кг.
- Расход топлива — порядка 8 л/100 км при езде 140+ км/ч.
- Емкость бака — 24 литра.
Благодаря такому объему на мотоцикле можно быстро проехать без дозаправки чуть больше 300 км, за что инженеры бренда Aprilia заслуживают отдельной благодарности.

В заключении хотелось бы отметить, что модель ETV 1200 Caponord не может претендовать на звание «мотоцикл для новичка». Это серьезная техника, требующая определенного опыта управления. В России она продается изредка, поэтому для удовлетворения потребительского спроса привезенных в страну кроссоверов явно не хватает.
- Комментарии