Honda VFR 800 — это один из лучших универсальных мотоциклов современности. Если вы хотите одинаково уверенно чувствовать себя в городском потоке, на трассе или в длительной поездке, то он вам понравится. Сегодня мы расскажем о предшественниках этой модели, модификациях, особенностях использования, опыте владельцев.
Немного о родословной
Семейство VFR было создано в 1986 году, когда инженеры «Хонда» выпустили VFR 750 F. Это была первая модель, положившая начало целому классу новых мотоциклов — спортивно-туристических. VFR 750 F продержался в продаже 12 лет, получил высокий спрос и массу положительных отзывов. Его главной особенностью был инновационный по тем временам V-образный четырехцилиндровый мотор (тогда еще карбюраторный). Конструкторы Honda доказали, что такой двигатель вполне уместен и в плотном городском трафике, и на трассе, и в дальней поездке.
В 1997 году мотолюбителям продемонстрировали новый «выфер» — VFR 800i. Вот несколько ключевых новшеств, которые появились в этой модели:
- увеличенный рабочий объем двигателя — с 748 до 781 кубических сантиметров;
- инжекторная система впрыска топлива (отсюда и буква i в названии модели, впоследствии ее перестали указывать);
- обновленная передняя вилка с перьями диаметром 41 миллиметр (HMAS);
- консольный маятник заднего колеса;
- тормозная система второго поколения комбинированного типа — D-CBS.
Новый VFR 800i обладал стабильной средней скоростью и демонстрировал отличные спринтерские качества: быстро разгонялся, легко маневрировал, ехал со скоростью до 240 километров в час. Его называли супермотоциклом за такую универсальность и охотно покупали в разных частях света.
Дневник развития
В мире жесткой конкуренции первые усовершенствования не заставили себя ждать. Уже в 2000 году, через 3 года после старта продаж, 800-й «выфер» был обновлен:
- улучшена работа системы впрыска;
- установлен каталитический конвертер отработанных газов (повышена эффективность расходования топлива и экологичность транспорта);
- применен автоматический обогатитель взамен ручного для упрощения запуска в холодное время года;
- модифицировано сцепление — оно стало более мягким и «отзывчивым»;
- повышена надежность электрической части;
- установлен иммобилайзер;
- смонтированы новые круглые зеркала (именно они поражают новых пользователей, потому что дают потрясающий обзор).
В 2001 VFR 800 получил еще более масштабные дополнения. Он стал оснащаться системой VTEC, которая перевела работу двигателя в двухрежимный формат. При низких оборотах функционируют только 2 клапана на цилиндр, вторая пара присоединяется при повышении оборотов примерно до 7000 за минуту. Такая система позволила выровнять работу мотора во всех диапазонах. В этот же период шестеренчатую передачу заменили ременной, доработали КПП, раму, внешний вид байка.
Система ABS появилась в виде опции в 2003 году, а в 2006 вошла в стандартный комплект оснащения. В этот же период конструкторы смягчили переключение из двух- в четырехклапанный режим.
Следующая волна существенных технических изменений ждала VFR 800 в 2014 году:
- над дизайном модели поработал Масацугу Танаки, и «выфер» стал существенно уже, утонченнее, спортивнее, получил стильную оптику и колеса с 10 спицами;
- мотоцикл оснащен современной электроникой, которая контролирует даже автоматическое выключение указателей (при этом электронные дисплеи скомбинировали со стандартным аналоговым тахометром);
- антипробуксовочная система;
- подогрев переключателей;
- автоматическая система восстановления сцепления с дорогой во время заноса;
- быстросменный переключатель, который обеспечивает запуск за долю секунды и стабильность при смене передачи;
- комфортная спортивная подвеска, амортизатор с регулируемой пружиной, демпферированием отдачи;
- регулируемое по высоте седло с комфортной комбинированной посадкой;
- увеличенные тормозные диски (их диаметр составил 31 сантиметр);
- новая выхлопная труба (ее визуальные характеристики понравились не всем, но конструкторы утверждают, что такое решение позволило снизить вес байка на 3 килограмма).
Четырехцилиндровый V-образный двигатель не претерпел изменений. Этот факт сперва сильно расстроил новых владельцев, но в процессе эксплуатации стало ясно, что работать мотор стал лучше. Это возможно благодаря электронной системе. В отличие от предшественников, модель 2014 года с префиксом RC79 получила компьютерные контроллеры для плавного соединения клапанов при переходе в высокооборотный режим работы. Переключение происходит плавно, линейно, мощность передается более мягко. При этом гурманы в мире мототехники замечают не слишком приятное звучание мотора на средних оборотах.
В 2017 году VFR 800 снова был немного изменен. Доработки были направлены на соответствие техники новым экологическим стандартам. Усовершенствованная система выхлопа слегка увеличила общую мощность байка (до 107 лошадиных сил). Изменения коснулись ветрового стекла (оно стало регулируемым по 5 позициям), розетки на 12 В (она появилась в базовой комплектации), цветовых решений (стал доступен минималистичный серый оттенок).
Почему он пропал с европейского рынка?
В 2017 году поставки мотоцикла VFR 800 в Европу были официально прекращены. Это связано с повышением экологических требований. Легендарному четырехцилиндровому мотору V-образной компоновки нужна серьезная модернизация, чтобы соответствовать стандартам Евро-5. Официальных заявлений на тему нового поколения «выферов» не было, но, по слухам, ожидать новой версии стоит не раньше 2023 года.
В России интерес к VRF 800 седьмого поколения (выпускалось с 2014 года) снизился из-за высокой стоимости мотоциклов из салона, а затем поставки байков официальным дилерам Honda тоже были прекращены. При этом до сих пор сохраняется стабильный спрос на технику последнего и более ранних поколений на вторичном рынке.
За что его любят?
Среди основных достоинств восьмисотого «выфера» от Honda владельцы и тестировщики отмечают:
- универсальность — его называют лучшим спортсменом среди туристов и лучшим туристом среди спортсменов;
- тот факт, что мотор отлично «тянет» на любой передаче — и при скорости, близкой к нулю, и на свободной трассе;
- быстрый разгон для своего класса;
- маневренность и стабильность даже при езде с пассажиром;
- мягкую подвеску без ущерба управляемости;
- комбинированную безопасную систему тормозов;
- удобную приборную панель с вынесенными лампами системы самодиагностики;
- высокое качество оптической системы;
- средний расход топлива — 6,5 литра на 100 километров пробега в режиме экономии.
Отзывы о VRF 800 в большинстве своем положительные. Среди мелких недостатков называют недостаточно эффективную ветровую защиту, большой вес байка (около 230 килограммов), специфичное расположение двигателя и трудный доступ к цилиндрам, сложности с поиском запчастей для старых поколений.
- Комментарии