BMW F 700 GS выпускался с 2012 по 2017 годы. Его позиционируют как среднекубатурный туристический эндуро начального уровня. Мотоцикл подойдет новичкам, людям невысокого роста, женщинам. Они обязательно оценят удобную посадку, возможность дотянуться ногами до земли, простоту управления и комфорт на прямой длинной дороге.
Технические характеристики
Сердце мотоцикла — двигатель — имеет 2-цилиндровую рядную компоновку. Мотор четырехтактный, с эффективной жидкостной системой охлаждения. Его рабочий объем — 798 кубических сантиметров. При 7000 оборотов в минуту он достигает максимальной мощности — 75 лошадиных сил. Система впрыска топлива инжекторная.
До сотни байк разгоняется за 4 с небольшим секунды, а его максимальная скорость составляет 184 километра в час. В стандартном режиме расход топлива — около 5 литров на 100 километров пробега, в экономичном может достигать 3,9 литра.
Мотоцикл BMW F 700 GS оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Привод цепного типа. Ходовая часть базируется на стальной пространственной раме. В передней части расположена телескопическая вилка с ходом 170 мм, в задней части — маятниковый механизм с моноамортизатором и аналогичным ходом.
Тормозная система дисковая, с 1-поршневыми суппортами сзади и 2-поршневыми спереди. В базовой комплектации представлена антиблокировочная система.
Электрическая часть модели максимально надежна, укомплектована трехфазным генератором на 400 ватт. В комплект электроники входят:
- система курсовой устойчивости;
- электронная регулировка подвески для ровной и грунтовой дороги;
- контроль давления в шинах;
- антиблокировочная система;
- компактный дисплей рядом со стандартными аналоговыми приборами;
- цифровое управление двигателем.
У BMW F 700 GS вместительный топливный бак объемом 16 литров. Снаряженная масса мотоцикла составляет 209 килограммов. Общая длина модели — 228 сантиметров, ширина — 88, высота по седлу в стандартном исполнении — 82. Высоту можно изменить, подобрав соответствующее седло (комфортное, низкое или обычное) и настроив подвеску. Минимальный показатель для данной модели составляет 765 миллиметров, что особенно удобно для людей с невысоким ростом.
Для чего подойдет BMW F 700 GS?
На первый взгляд BMW F 700 GS подходит только для дорожной езды. Об этом говорят следующие особенности модели:
- небольшой ход подвески — умеренная жесткость обеспечивает лучшую управляемость, маневренность;
- уменьшенный диаметр переднего колеса — гарантирует большее пятно контакта, что повышает сцепление с дорогой;
- городские шины в базовой комплектации и отсутствие внедорожного обвеса.
В городе и на трассе «гусенок» ведет себя более чем уверенно. Он обеспечивает удобную расслабленную посадку, хорошо рулится на низкой скорости из-за идеальной сбалансированности по весу (бак расположен под пилотом). Опытные мотоциклисты отмечают, что F 700 GS подходит для поездок любой длительности. В подтверждение приводят пример участников многочисленных пробегов, в том числе «Транссиба», в рамках которого участники на таких байках преодолевают по несколько тысяч километров без каких-либо проблем.
На бездорожье семисотый проигрывает старшим моделям из семейства GS. Для положения в стойке он не слишком комфортен, подвеска работает хуже, чем у F 800 GS. Вместе с тем существуют примеры, когда F 700 GS показывал достойный результат в грунтовых турах и даже становился победителем таких заездов. Это еще раз подтверждает, что навыки пилота, его опыт езды по бездорожью важнее характеристик техники.
Кто оценит F 700 GS?
Многие эксперты считают BMW F 700 GS недооцененной моделью. На российском рынке его затмили более яркие, мощные, густо оснащенные электроникой аналоги. «Гусенок» (так называют эту модель за префикс GS и самые компактные габариты в семействе) особенно ценится любителями техники «без наворотов». Вместе с тем все необходимое для комфорта и безопасности в нем присутствует.
Эту модель выбирают байкеры, которые не гонятся за топовой техникой и ценят надежность. Им не нужна избыточная мощность и возможность ехать со скоростью 150 километров в час. F 700 GS отлично подойдет в качестве первого эндуро. Этому способствует спокойная динамика, уверенные тормоза, простота управления. С другой стороны, F 700 GS нередко выбирают опытные пилоты, которым не нужно доказывать свою состоятельность за счет лишних «лошадей» и модного обвеса.
Отзывы владельцев
Вот несколько особенностей, которые выделяют пользователи и тестировщики модели:
- высокая надежность всех компонентов — у мотоцикла нет типичных поломок, слабых мест (многие отмечают его долговечность даже по сравнению со старшими братьями — F 800 GS и R 1200 GS);
- удобная посадка с прямой спиной, к рулю не нужно тянуться и наклоняться, поэтому даже длительная езда не утомляет;
- подогрев ручек — многие включают его уже при +15 и отмечают, что эта, казалось бы, не самая важная функция делает поездки намного комфортнее;
- хорошая управляемость в городском трафике — мотоцикл удобен в пробке, за счет компактности легко проходит в междурядье;
- абсолютная надежность тормозов, в городе можно использовать только передние и ABS;
- удобные зеркала, которые расположены высоко и обеспечивают хороший обзор, не отражают байкера;
- оптимальная жесткость подвески — все городские неровности мотоцикл нивелирует безупречно;
- четкая работа коробки, удобное переключение скоростей без лишних звуков;
- экономичный расход топлива — пользователи отмечают, что байк действительно потребляет мало бензина, несмотря на средний по объему бак, не требует частых дозаправок.
В отзывах говорят и о некоторых недостатках BMW F 700 GS. Среди них вибрация при определенных условиях, слишком маленькое штатное ветровое стекло, короткая стрелка спидометра. Некоторым пользователям седло кажется жестким, другие, напротив, отмечают его удобство в длительных поездках.
- Комментарии