Кожаная куртка стала настоящей визитной карточкой мотоциклистов, подчеркивающей агрессивный стиль, постоянное движение вперед и жажду приключений. И она действительно подходит для этого как никакая другая одежда, ведь отличается прочностью, износостойкостью и стильным внешним видом. К тому же дарит комфорт в любую погоду, за исключением особо жаркой или очень холодной.
Более 100 лет на пике моды
Сами мотоциклы стали востребованными в 1920-х годах. А первым, кто разработал и стал носить кожаную мотокуртку, был сын русских эмигрантов и владелец фабрики Ирвинг Скотт. Тогда, в 1928-м, он взял за основу одежду авиаторов и внес некоторые стилевые изменения, в том числе переместил молнию набок, чтобы модель стала более оригинальной и современной.
Настоящей же популярностью эта экипировка стала пользоваться спустя четверть века благодаря стараниям Марлона Брандо. И с тех пор косуха — неизменная составляющая гардероба не только мотоциклистов, но и каждого модника. Ее идеальная форма стала иконой 20-го столетия: использовалась байкерами, встречалась в голливудских фильмах, присутствовала во всех коллекциях известных дизайнеров.
Безусловно, такие мотокуртки в моде и сегодня. Однако для езды сейчас можно найти более подходящие варианты, созданные с учетом посадки на мотоцикле и имеющие надежную защиту, теплую подстежку и светоотражающие элементы. Учитывайте, что при таком наполнении модель не будет дешевой: ее стоимость никак не может быть ниже 500$.
Правила выбора лучшей мотокуртки
- Оцените внешний вид изделия.
Ведь если вы нравитесь себе, это придает уверенности. А она в свою очередь поможет внимательно относиться во всем дорожным факторам, что является залогом безопасности. Выбирайте куртку по цвету и текстуре кожи: она может быть мягкой и жесткой, однотонной блестящей или с винтажными потертостями, спортивной с яркими полосками или классической.
- Уделите внимание удобству.
Важно, чтобы экипировка совпадала с вашим размером. И даже если она очень стильная, но коротковата, лучше поискать что-нибудь другое — вы все равно не сможете прицепить ее к мотоштанам, а в случае падения расцарапаете спину. Нежелательно брать и очень свободную модель — она болтается при езде, что неприятно на скорости и отвлекает от дороги. В идеале куртка должна быть как кожаные перчатки: сначала полностью в обтяжку, а потом, слегка растянувшись, сесть в точности по фигуре. Наглядный показатель — спрятать внутри куртки можно максимум бутылку с прохладительным напитком.
Ориентируйтесь на индивидуальные ощущения: присядьте, поднимите и опустите руки. Если ничто не мешает этим движениям, изделие можно покупать.
Проверьте качество пошива. Швы должны быть ровными и желательно тройными, то есть не менее 14 стежков на каждые 5 см кожи. При растягивании не должно быть дырок от прокола иголки, в противном случае это говорит о низком качестве материала. О нем же свидетельствует и модель, сшитая из множества мелких деталей.
Все молнии должны легко застегиваться и расстегиваться, ходить гладко и не застревать.
- Изучите защиту.
Свободная мотокуртка плохо удерживает защитные вставки в зоне плеч, спины и локтей. Если в вашей модели этого не предусмотрено, ее можно дополнить защитой на лямках типа Zandona Shield Evo X7 или Tryonic See +, отдельными налокотниками и даже вариантами для всего торса, как Forcefield Pro shirt X-V и Acerbis X-Fit Underwear protection.
При наличии же защитных протекторов оцените их качество. Об этом свидетельствует сертификация: на локтевых и плечевых вставках должно быть обозначение EN1621-1, а на спине — EN1621-2. Второй уровень защиты более высокий по сравнению с первым. При любых сомнениях меняйте защиту из комплекта на более надежную.
Помните, что на американских кожаных мотокуртках нет маркировки безопасности, она нанесена только на защитные протекторы. Европейские образцы имеют значок СЕ, а австралийские AS.
Правильная экипировка служит годами
При покупке мотокуртки оцените кожу, этот материал может носиться годами без потери первоначального вида. Сегодня на рынке представлено множество вариантов и по цвету, и по текстуре, и по выделке. Наиболее качественной считается воловья и кожа кенгуру толщиной не менее 1,1 мм. Есть и более толстые модели — до 3 мм, но они довольно тяжелы. Главное, что в отличие от текстиля при падении они не протираются и минимизируют возможные повреждения.
Правда, даже самая тонкая кожа в жаркую погоду все равно проигрывает сетчатым текстильным изделиям. Будучи прочной, непродуваемой и непромокаемой, для морозного дня она тоже не подойдет. В дождь же советуем надевать сверху дождевик для сохранения сухости и опрятного вида.
Одевайтесь с комфортом и ваши поездки точно будут в удовольствие.
- Комментарии