Городская экипировка — одна из вечных тем, полных противоречий и кардинально отличающихся личных мнений. Спор с мотоциклистами, когда они в чём-то железобетонно уверены или давно привыкли к этому, — неблагодарное дело, в котором истина вряд ли родится. Главным доводом является опыт, который в их глазах неоспорим. Поэтому под любым видео или материалом о мотоэкипировке так много вопросительных и недовольных комментариев. Тут можно только сражаться их же оружием и ходить с козыря: не ездил — не знаешь, у других — иной опыт!
В нашем обзоре — три вида летней экипировки, у которых есть как поклонники, так и противники. Разберемся предметно.
Моторубашка
Образ брутального мотоциклиста на байке в разлетающейся от ветра клетчатой моторубахе хорошо всем знаком благодаря иностранным фильмам и интернету. Как правило, на героя также надеты мотоджинсы и высокие сапоги (возможно, даже со шпорами). Согласитесь, звучит стильно. Хотя рубашка свободного кроя из этого образа похожа на обычную фланелевую, разница есть. И ее можно в буквальном смысле нащупать. Если потрогать такую экипировку, обязательно обнаружатся защитные зоны:
- на плечах и локтях — здесь, как правило, используется ударопоглощающая пена;
- на спине — в комплекте эта защитная часть идет редко, но у некоторых производителей она все же есть. В противном случае установить ее можно и самостоятельно в специально предусмотренные карманы (у многих известных брендов они предусмотрены).
Защита ярко демонстрирует свой характер при резких ударах. Распределяет импульс по всей поверхности и мгновенно затвердевает, защищая мотоциклиста и сохраняя полную свободу движений. Не верите? В интернете полно видео, где по такой защите бьют молотком, а она не только не повреждается, но и быстро восстанавливается.
Моторубахи созданы для поездок по городу в теплую, но не слишком жаркую погоду. А главное — в ней будет комфортно, даже если вы слезете с байка и решите зайти в кафе или просто прогуляться пешком.
Краткое резюме Степень защиты — 6 из 10. Комфортная температура среды — от +15 до +25 градусов. Рекомендуемая скорость движения — до 60 км/ч. Соответствие городскому стилю — 10 из 10. |
Мототолстовка
Никто не будет спорить с тем, что мотоциклист в кожаной экипировке на навороченном байке выглядит исключительно круто. Но только пока он на этом самом байке сидит. Любая встреча без верного железного коня в таком прикиде сразу меняет вектор восприятия с «вау» на «странный чувак». Да и о комфорте забывать не стоит: когда вы «рассекаете» на мотоцикле и когда просто ходите в коже — это совсем разные ощущения.
Мототолстовка появилась в ответ на поиски компромисса в этом вопросе. В ней хорошо и на мотоцикле, и в городе. В толстовке можно ездить по делам без экстрима, зато она всегда комфортна и уместна в городе. Экипировка может стать практически 100%-й заменой стандартной мотокуртке. Здесь тоже есть защита, кстати, даже более мощная, чем у той же рубашки, да и область под нее выделена заметно больше:
- перфорированные 3D-протекторы из вязкоупругой пены с высокой амортизацией;
- вшитая прочная арамидная ткань в зоне спины, плеч и локтей;
- специальный карман под защиту на спине.
От мотокурток толстовка принципиально отличается использованием внешних материалов, привычных в повседневной жизни. Например, софтшелла и других неспециализированных тканей).
Важным моментом является и вентиляция. Например, некоторые бренды делают специальные вставки из особого материала, чтобы воздух равномерно распределялся и циркулировал внутри, а не продувал насквозь. Весомый плюс — наличие мембранной ткани для отвода влаги от тела и защиты во время небольшого дождя. И раз уж мы говорим о преимуществах, не лишней будет и сетка в районе плеч. Такое решение оценят те, кто привык ездить с рюкзаком за спиной, ведь тогда от лямок точно не будет жарко.
Краткое резюме Степень защиты — 8 из 10. Комфортная температура среды — от +10 до +25 градусов. Рекомендуемая скорость движения — до 80 км/ч. Соответствие городскому стилю — 9 из 10. |
Мотокуртка
Речь пойдет о текстильных моделях, которые способны удивить не только ярким стилем, но и надежной защитой, прочностью, хорошей вентиляцией. Когда речь заходит о выборе, в приоритете должны быть следующие детали:
- пропитка — является дополнительной защитой от воды, грязи и ветра. Увеличивает срок службы материала;
- защита локтей и плеч — этот момент очень важен, как и в других типах мотоэкипировки;
- крой — не должен сковывать движений. У низа куртки, рукавов и манжет должна быть регулировка по объему;
- вшитые по низу петли с кнопкой либо молния. Позволят удобно крепить куртку к штанам.
Краткое резюме Степень защиты — 9 из 10. Комфортная температура среды — от +1 до +30 градусов. Рекомендуемая скорость движения — ограничена только ПДД. Соответствие городскому стилю — 7 из 10. |
Общие советы по подбору мотоэкипировки для города
- Главное, чтобы одежда хорошо сидела и не препятствовала движениям.
- Защитные вставки должны регулироваться по положению.
- Ищите вентиляционные клапаны для максимального комфорта.
- Желательны светоотражающие вставки для обеспечения пассивной безопасности.
- Цвет и стиль — на ваш вкус. Суть в том, чтобы уместно выглядеть в обычной городской обстановке.
- Комментарии