При покупке мотоцикла сразу стоит озадачиться вопросом экипировки. Однако некоторые новички и даже опытные мотоциклисты скептически относятся к этой идее. Давайте разберемся, какая экипировка является обязательной и способна ли она защитить человека в случае аварии.
Шлем
По правилам дорожного движения это обязательный атрибут мотоциклиста. Без наличия головного убора вы рискуете получить штраф от ГИБДД.
Шлем – основа вашей безопасности. Он может сыграть ключевую роль при аварии и спасти жизнь, так как травмы головы самые опасные для человека. В процессе выбора стоит обратить внимание на степень защиты, а не просто приобрести каски как можно дешевле. Самый популярный вариант – закрытый шлем Full face (или интеграл), который защищает и лицо, и голову, и шею водителя.
Перчатки
Этот атрибут не является обязательным по ПДД, но без него сложно обойтись на дороге. Перчатки повышают комфорт и выполняют следующие функции:
- защищают кисти при падении;
- сохраняют руки в тепле и не дают им обветриться;
- обеспечивают хорошее сцепление с рулем, даже если ладони вспотели.
Большинство травм у новичков приходится на руки – мы инстинктивно делаем упор на них, когда падаем. С целью снизить травматизм консультанты рекомендуют приобретать перчатки и начинающим, и опытным водителям.
При покупке ориентируйтесь на качество пошива и сам материал, в котором вам будет удобно при длительных поездках.
Защита тела и рук
Мотокомбинезоны – это защита всего тела: грудной клетки, спины, рук. В некоторых странах они являются обязательной частью экипировки и не зря. При лобовом столкновении происходит удар грудной клетки о руль, при падении – переломы конечностей, ключицы, позвоночника. Да, комбинезон не убережет вас полностью от всех травм во время аварии, но значительно снизит ущерб. Форма рассеивает удар по площади, сохраняя в безопасности жизненно важные органы.
К сожалению, в России редко можно встретить мотоциклистов в полном обмундировании. Кто-то уверен в своих навыках, кто-то не готов переплачивать. Каждый сам выбирает, насколько он готов рисковать.
Но всё же стоит иметь ввиду, что сейчас магазины предлагают стильные варианты экипировки. Они будут эффектно смотреться на дороге, а главное, станут вашей надежной защитой. Единственный возможный недостаток – дополнительный вес.
Мотокомбинезоны состоят из:
- курток. Текстильные модели более практичны, чем кожаные. Они защищают от дождя и универсальны для любого сезона. При выборе учитывайте размещение и количество защитных вставок, наличие светоотражающих элементов, расположение карманов;
- штанов. По аналогии с куртками кожаные штаны не самые удобные для поездок, несмотря на то что они ассоциируются с мотоциклистами. Лучше присмотреться к мотоджинсам или текстильным брюкам. Если в модель не вшиты защитные вкладки, можно дополнительно купить наколенники;
- мотообуви. Ездить в обычных кроссовках не просто неудобно, но и небезопасно. Важные характеристики обуви для мотоциклистов: жесткая подошва и высокое голенище (как у полуботинок и выше). Специальная мотообувь может быть городской, спортивной, внедорожной. Каждый из видов подходит к конкретным погодным и дорожным условиям. Для некоторых моделей даже не нужна сменка – они подойдут и для повседневной жизни.
Если вы сильно ограничены в бюджете, то вместо мотоботинок, можно использовать берцы с толстой подошвой. Они не защитят вас от травм как мотообувь, но точно будут безопаснее простых кроссовок или сланцев.
Что получаем в результате?
Экипировка не является обязательным элементом для мотоциклистов (кроме шлема), но значительно влияет на вашу безопасность. В случае аварии она поможет снизить ущерб, избежать опасных для жизни травм. Приобретая экипировку, вы понижаете уровень риска, который непрерывно преследует мотоциклистов.
Всё же многое зависит от ваших навыков вождения, соблюдения ПДД и скорости. Ни одна форма и ни один дорогой шлем не спасёт вас, если на спидометре 150 км/ч, а впереди препятствие.
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!
- Комментарии