Туристический экип должен быть универсальным, подходить на температуры от -10 до +35, выдерживать солнце, дождь, снег и ветер, обеспечивая владельцу максимально возможный комфорт. Безусловно, защита и безопасность тоже учитываются, но, если нужен компромисс, вы всегда можете выбрать куртку и штаны на полразмера больше, чтобы под ними поместились наколенники и «черепаха».
В идеале хорошая туристическая мотоэкипировка должна защищать от холода, не давать перегреваться в жару, быть непромокаемой, ветронепродуваемой, при этом хорошо вентилироваться и обеспечивать мотоциклисту комфорт даже через 200-300 км в пути. Кажется, анрил? С современными технологиями все возможно! Уровень тепла регулируется с помощью отстегивающихся подкладок, доступ воздуха — вентиляционными вставками на молнии. Технологии Softshell, Flexisnap, Hydratex® G-liner позволяют вещам оставаться свободными, легкими, при этом отвечать всем запросам любителя дальняков.
Выбираем мотоэкип для туризма:
- В путешествиях популярны шлемы-модуляры и интегралы, обязательно с солнцезащитными очками и пинлоком. В модуляре можно есть и пить на ходу, интеграл считается более безопасным.
- Куртка и брюки должны защищать от дождя, согревать в холод, не допускать перегрева. Обязательна мембранная подстежка, лучше съемная: можно снять в теплых странах и подстегнуть при выезде в холодные, необязательно стирать вместе с курткой. Рекомендаций по брендам не даем, главное, чтобы не китайский ноунейм, а что-то проверенное. В куртке нужны большие вентотсеки на груди, на спине, с большими молниями на 15-20 см. В штанах — ниже колена и на бедрах. Хорошо, если брюки и куртку можно состегнуть вместе.
- Нужна ли теплая подстежка? Ее легко заменить термобельем и флисовой поддевой.
- Как защититься от дождя? Тонкий дождевик можно набросить поверх любой мотоодежды, он почти не занимает места в багаже. Вместо бахил лучше выбрать непромокаемые мембранные носки.
- Мотоботы для туризма должны быть прочными, очень удобными, высокими, с мембраной Gore-Tex. В таких у вас не будут потеть и промокать ноги. Специальная туристическая обувь обеспечивает хорошую защиту, не хуже, чем у кроссовых ботинок.
Важные мелочи
Вам нужны карманы — водонепроницаемые, на застежках, внутренние и наружные. В них хранятся документы, складной нож, телефон, зажигалка и другие вещи, которые должны быть всегда под рукой.
Перчатки — лучше с длинными манжетами, защищают запястье. Нужно минимум две пары: летние с перфорацией и зимние с непромокаемым верхом.
Ваши друзья в дороге: виндстопер или шарф, подшлемник, беруши (можно самые обычные из аптеки). После пройденной 1000 км голова гудит от шума ветра, беруши убирают его, не мешая слушать музыку по гарнитуре.
Больные места мототуриста — колени, запястья, шея, стопы, поясница. Для их защиты можно модернизировать мотоцикл, установить ветрозащиту, подогрев ручек. Для себя: термобелье, мягкие наколенники, медицинский пояс, балаклава, бафф. Лишнее всегда можно снять. Следите, чтобы на одежде были светоотражающие элементы или купите их отдельно.
Уход за экипировкой в поездке
В конце дня просушите мотоботы, достаньте стельки, набейте обувь бумагой, чтобы впиталась влага. При недостаточной просушке за пару недель из ботинок пойдет неприятный запах, он возникает от размножения бактерий. Для борьбы с ним производители мотоэкипа выпускают специальные спреи. По возможности боты можно постирать согласно рекомендациям на этикетке. Куртка и штаны проветриваются, грязь замывается.
- Комментарии