Несмотря на то, что в сегменте туристических байков все еще правят немцы (BMW GS) и австрийцы (KTM Adventure), нет такого производителя, который бы не попробовал побороться с ними. Stelvio 1200 NTX – это попытка Moto Guzzi побороться за свой кусок тревел-сегмента. И по отзывам владельцев байков – попытка весьма хорошая.
Технические особенности
Stelvio 1200 NTX – большой туристический мотоцикл, рассчитанный на долгие поездки по автобанам и бездорожью. Несмотря на внушительный вес (272 кг), байк очень проворный. На скорости управлять им не труднее, чем средним спортивным мотоциклом. Для безопасной езды по бездорожью двигатель и карданный вал имеют надежную защиту.
Длительные поездки диктуют свои требования к удобству. Поэтому Stelvio имеет широкое сидение с возможностью регулировки. Нижнее положение седла используется при поездке в ненастную и ветренную погоду. Так как в этом случает ветровое стекло обеспечивает максимальную защиту. Высокое положение седла позволяет больше вытянуть ноги, что удобно при езде по бездорожью.
Регулируемое сидение с 2 положениями
1151 кубовый двигатель на 105 лошадей способен выдавать крутящий момент до 7250 оборотов. Владельцы предыдущих версий часто жаловались на недостаток крутящего момента на малых и средних оборотах. В Stelvio 1200 NTX это устранили. Благодаря новой системе впрыска изменились карты зажигания и впрыска и это, как следствие, повысило крутящий момент на средних оборотах. При этом потребление топлива снизилось на 10 %.
Шины Pirelli Scorpion Trai с протекторами повышенной проходимости имеют отличное сцепление с любой дорогой.
Обновленное шасси с 6-точечным креплением к двигателю увеличило жесткость всей рамы. Это положительно сказалось на управляемости. Если добавить к этому хорошую подвеску с полностью регулируемым 45-милеметровым перевертышем Marzocchi с ходом 170 мм на передней стойке и настраиваемый амортизатор Sachs с ходом в 155 мм на задней, то получаем байк, на котором без проблем можно съехать с проторённой дороги. Так же конструкторы увеличили объем бака до 32 литров. Что дало байку приемлемый для езды на большие расстояния запас хода.
Хорошая устойчивость байка и расположение воздухозаборника достаточно высоко под сидением позволяет Stelvio с легкостью преодолевать глубокие броды.
Тормозная система Stelvio 1200 NTX – такая же, как и на предыдущей версии. Да и зачем менять то, что хорошо работает? На переднее колесо ставятся 4-поршневые тормоза Brembo. Задний тормоз двухпоршневой. Кроме АБС, на NTX установлен трэкшн-контроль, который неплохо помогает избавиться от заносов заднего колеса.
На приборную панель выводится вся необходимая информация: скорость, расход топлива, обороты, передача.
По заверениям владельцев, Moto Guzzi Stelvio 1200 NTX получился действительно удобным и 8-10-часовая поездка на нем проходит комфортно. Многие моменты, за которые предыдущая модель туристического эндуро подвергалась критике со стороны мотоциклистов, были успешно решены. Но итальянцам все же есть над чем поработать. В частности, мотоцикл значительно тяжелее тех же BMW, хоть в движении этого и не чувствуешь. Но туристический байк вполне может завалиться на грунтовке. А поднять 272-килограмовый мотоцикл одному – задача не из легких.
- Комментарии