Итальянский бренд Moto Guzzi был основан двумя пилотами и одним авиамехаником — ветеранами Первой мировой войны. История производителя тесно переплетена с мотогонками — в частности, с легендарной Isle of Man TT. При разработке мотоциклов конструкторы Moto Guzzi активно применяют нестандартные технические решения. Один из наиболее ярких примеров — установленный перпендикулярно оси движения двигатель V-Twin, позволяющий освободить достаточно место для трансмиссии и карданного вала.
Двигатель и трансмиссия
Рабочий объем мотора равен 1151 мм³, степень сжатия — 9,8:1. ДВС имеет пару цилиндров, расположенных под углом 90°. Каждый цилиндр имеет два клапана, приводящихся в движение толкателями из легкого сплава. Поршни и поршневые кольца также облегчены — это ускоряет набор оборотов. Клапанные направляющие выполнены из специального материала со сниженным коэффициентом трения. Несмотря на значительные габариты и мощность, двигатель имеет воздушное охлаждение — это снизило вес, что положительно сказалось на разгонной динамике. Мотор оснащен системой впрыска топлива. Сравнительно небольшая для спортивного мотоцикла мощность — всего 95 л.с. — компенсирована значительным крутящим моментом. Генератор расположен в развале цилиндров и хорошо защищен на случай падений.
Перпендикулярное расположение мотора имеет свою специфику. При динамичных разгонах и торможениях мотоцикл стремится повернуться относительно своей оси. Нежелательный момент частично компенсируется маховиком и ротором генератора, вращающимися в обратном направлении. Тем не менее, нужно быть готовым к тому, чтобы парировать движения мотоцикла. Другой недостаток — сравнительно высокий уровень вибрации, вызванный малым углом между цилиндрами.
Коробка мотоцикла — шестиступенчатая, работающая в паре с сухим сцеплением. КПП работает плавно; нейтральная передача находится легко. Передачи — длинные, что позволяет полноценно реализовать потенциал двигателя во всем скоростном диапазоне. Заднее колесо приводится в движение не цепью, как на большинстве спортивных мотоциклов, а карданом. Вал имеет закрытую конструкцию, что исключает попадание влаги и грязи. Кардан заключен в мощном алюминиевом кожухе, выполненном в виде единой детали. Вал отличается увеличенными интервалами обслуживания и не доставляет проблем при нормальной эксплуатации.
Рама и подвеска
Рама выполнена из особо прочной стали. Шасси отличается жесткостью, позволяя лучше контролировать поведение мотоцикла. Спереди расположена традиционная (не перевернутая) телескопическая вилка диаметром 45 мм. На рабочих поверхностях имеется титановое напыление, снижающее трение и защищающее от коррозии. Сзади мотоцикла установлен «маятник» с моноамортизаторам, имеющим прогрессивную характеристику. Как передняя, так и задняя подвеска позволяют регулировать преднагрузку, адаптируя байк к массе и манере езды мотоциклиста. Запас хода передней вилки — 120 мм. Заднее колесо перемещается на 140 мм, что достаточно для езды с пассажиром и передвижению по некачественным покрытиям. Подвеска отлично поглощает неровности, одновременно обеспечивая надежный контакт с дорожным полотном при энергичном маневрировании.
Тормоза
Передний тормоз — двухдисковый, с четырехпоршневым суппортом. Диаметр дисков — 320 мм. Задний тормозной механизм состоит из единственного диска диаметром 282 мм, оснащенным суппортом с двумя поршнями. Некоторые модификации комплектуются антиблокировочной системой, повышающей безопасность на скользких покрытиях. Армированные шланги не деформируются при торможении, позволяя точно дозировать усилие.
Посадка и эргономика
Несмотря на довольно низкий руль и близкую к спортивной посадку, даже продолжительные поездки не вызывают дискомфорта. Сидение — достаточно мягкое, с хорошей поддержкой. Мотоцикл имеет правильную развесовку, что положительно сказывается на управляемости. Центр тяжести, смещенный в нижнюю часть байка, облегчает маневрирование на небольших скоростях. Подножки слегка смещены вперед — это ожидаемо для мотоцикла со спортивной родословной. Небольшое ветровое стекло эффективно отсекает набегающий поток воздуха. Объемный топливный бак, вмещающий 23 литра (включая четырехлитровый резерв), не ограничивает перемещения мотоциклиста и предоставляет дополнительную опору. Отдельного упоминания заслуживает панель приборов с крупными шкалами, имеющими контрастный белый фон. Бортовой компьютер управляется переключателями на рукоятках; информация выводится на ЖК-экран, хорошо заметный при любом освещении.
Подводя итоги
Moto Guzzi 1200 Sport — прекрасный вариант для ценителей классических мотоциклов, желающих идти в ногу со временем. Байк имеет привлекательный, моментально узнаваемый с любого ракурса дизайн. Несмотря на слово «спорт» в названии, модель является скорее спортивно-туристическим мотоциклом, нежели полноценным спортбайком. Инженеры Moto Guzzi предусмотрели возможность установки кофров и багажника. Производитель выпускает обширную линейку аксессуаров, включающих боксы емкостью от 28 до 45 литров, заниженное седло, центральную подставку, защитные тенты для хранения. Мотоцикл хорошо подходит для путешествий с пассажиром.
Как и другие европейские мотоциклы, Moto Guzzi 1200 Sport достаточно требователен в обслуживании. Особенно осторожным нужно быть при покупке байка с пробегом — запчасти для «Мото Гуцци» недешевы и доступны далеко не во всех магазинах. Рекомендуем строго придерживаться рекомендованных производителем сервисных интервалов — это продлит срок службы мотоциклы и сократит расходы в будущем.
- Комментарии