«Таких больше не делают», – вздыхают любители простых, надежных, мощных, но в то же время современных туристических эндуро. KTM 990 Adventure был снят с производства в 2013 году. Но даже сегодня, спустя 8 лет после выхода последней партии, этому байку посвящают восторженные отзывы и профессиональные обзоры. Постараемся разобраться, почему именно эта модель заслужила любовь мотоциклистов всего мира.
История создания
В далеком 2001 году австрийская компания KTM представила широкой общественности новый прототип – байк KTM 950 Rally с мотором LC8. Этот мотоцикл под управлением легендарного пилота Фабрицио Меони взял первое место в Ралли Фараонов, а затем завоевал золото в Дакаре. Через год после такого успеха KTM выпустила гражданскую версию прототипа – туристический эндуро 950 Adventure.
В 2005 году на базе 950-й модели был создан новый байк – KTM 990 Adventure. Он отличается от предшественника увеличенным объемом двигателя, наличием инжектора, некоторыми визуальными изменениями. Позже мотоцикл избавится от «детских болячек», связанных с мотором, обзаведется антиблокировочной системой, укороченной подвеской и другими особенностями. Он сможет ехать существенно быстрее и станет более комфортным.
Технические характеристики
KTM 990 Adventure, выпущенные после 2009 года, имеют следующие характеристики:
- V-образный мотор с двумя поперечными цилиндрами и углом в 75 градусов;
- объем двигателя – 999 кубических сантиметров;
- мощность – 113 лошадиных сил;
- 4 клапана на цилиндр, механизм DOHC;
- шестискоростная трансмиссия, гидромуфта с гидравлическим управлением;
- электронное транзисторное зажигание;
- прочная стальная рама, качающийся рычаг из алюминия;
- высота сиденья – 881 миллиметр;
- колесная саза – 157 сантиметров;
- ход регулировки задней и передней вилки – 210 миллиметров;
- тормозная система с ABS, сдвоенными плавающими дисками спереди;
- колеса на спицах, бескамерная резина;
- вес с заправленным баком – около 242 килограммов, в зависимости от модификации;
- емкость топливного бака – 20 литров, запас хода – около 300 километров.
KTM Adventure 990 – это современная, но не перенасыщенная электроникой модель. В конструкцию байка входит двухконтурная АВС, разработанная совместно с Bosch. Она оснащена чувствительными сенсорами, чтобы исключить излишнее торможение, сохранить спортивную динамику мотоцикла.
Раскрыть потенциал мотора помогает система управления двигателем Keihin. Она регулирует впрыск топлива, повышает скорость реакции машины, позволяет эффективно работать при частичной загрузке.
Особое внимание разработчики уделили конструкции мотоцикла. Он хорошо защищен от повреждений при падении, оснащен стабильными трубчатыми дугами, протектором двигателя. Модель имеет уникальный в своем роде сдвоенный бензобак, который к тому же служит отличной опорной поверхностью при езде стоя. В сиденье KTM Adventure 990 комфортно и водителю, и пассажиру.
Куда едем?
Оценить KTM Adventure 990 по достоинству смогут любители насыщенных, разнообразных, а иногда и попросту безумных путешествий. Искать приключения придется, разумеется, не на заасфальтированных трассах, а на грунтовках, проселочных дорогах и лесных тропинках.
Байк манит свернуть с автомагистрали и заехать туда, где не встречаются холеные «туристы» и паркетники. На умеренном бездорожье мотоцикл ведет себя великолепно и как будто не требует от водителя никаких особенных навыков. Видишь цель – принимаешь вертикальное положение (ноги сами встают в нужную позицию за счет уникальной формы корпуса 990-го) – жмешь на газ и оказываешься там, где хотел.
Мотоцикл уверенно ведет себя на грунтовке, рыхлой песчаной дороге и даже на пашне. Это не удивительно, ведь поколение Adventure выросло в песках Сахары. Чтобы лихо перемещаться по глубокому песку, одной только веры в свои силы будет недостаточно, придется приобрести соответствующий опыт и специфическую резину. А вот путешествовать по извилистым дорожкам с оврагами и холмами, преодолевать лужи в полколеса вполне можно и без внедорожной сноровки, ведь поведение KTM Adventure 990 максимально предсказуемо.
В городе машина не менее хороша, особенно с учетом качества нашего асфальта. Мотоциклисту не придется задумываться о степени износа дорожного покрытия, наличии свежих «латок» или выбоин. Даже о высоте бордюров можно не думать, если двигаться не очень быстро.
В городском потоке, в междурядье KTM Adventure 990 рулится на твердую четверку. Он сохраняет устойчивость на низкой скорости, а за счет небольшой ширины уверенно едет между колоннами в пробке. Двигатель хорошо тянет с самых низов, распределение мощности по оборотам близко к линейному. Однако «выстрелить» на нем с ускорением, характерным для спортбайков, все-таки можно, как и поднять переднее колесо в воздух.
Для межконтинентальных дальняков KTM Adventure 990 вряд ли придется использовать, но проехать несколько сотен километров по трассе на этом мотоцикле можно. Наиболее комфортная скорость для таких заездов – около 140 километров в час. Разогнаться можно и до 230, но предварительно стоит настроить подвеску и, возможно, заменить штатный ветровик на более высокий, чтобы поток воздуха не создавал вокруг головы райдера турбулентную зону.
Получается, ехать можно куда угодно. И по трассе KTM Adventure 990 двигается уверенно, и в городе ведет себя хорошо, а на бездорожье – просто творит чудеса. Тогда почему все байкеры мира не пересели на эту универсальную машину?
Специфичный турэндуро и его недостатки
Да, KTM Adventure 990 – это эталон туристического эндуро, и за это владельцы готовы простить ему немало недостатков. Например:
- уменьшенный сервисный интервал (он требует к себе внимания максимум через 7,5 тысяч километров пробега, что на треть меньше, чем у ближайших аналогов);
- высокая стоимость сервисного обслуживания, расходных материалов и «родных» запчастей;
- минимальный набор комфортных опций (владельцы постоянно улучшают свои мотоциклы, докупают дуги, теплые ручки, прямотоки, вентиляторы, новые фары, сигнализацию и так далее, благо выбор совместимых деталей велик);
- «больной» цилиндр сцепления – он быстро выходит из строя на всех моделях;
- нестабильность поведения при езде с багажом или пассажиром весом более 50 килограмм;
- быстрый перегрев в пробках и во время простоя.
Главная особенность KTM Adventure 990 – это сложность ремонта. Почему мы не называем ее недостатком? Спросите у владельцев этой машины, и вы вряд ли найдете человека, который не «втянулся» в самостоятельный ремонт и не начал получать от него некоторое удовольствие. То ли нескромный ценник на услуги СТО виноват (на 30–50 % выше, чем на обслуживание похожих моделей), то ли разборка половины корпуса для поиска свечей действительно затягивает.
В общем, покорителям бездорожья столь мелкие недостатки не страшны. Если и вы хотите поехать за приключениями, обязательно возьмите с собой KTM Adventure 990. Но будьте готовы, что он поманит вас в увлекательный мир ям, рыхлого грунта и извилистых тропинок.
- Комментарии