Сегодня маркетологи стремятся каждый мотоцикл поместить в свою нишу. Эта модель — дорожный спорт, другая — прогулочный эндуро, а к какому классу отнести байк, в котором всего понемногу?
Мотоцикл KTM 950 SM является идеальным выбором для активного и в меру безбашенного человека. У него продуманная эргономика и простое управление, поэтому ощущения от поездок просто фантастические. Можно выжать скорость за 200 км/ч, свободно перемещаться по городу и близлежащему пригороду. Можно даже заехать на мотокроссовую трассу и потренироваться в прохождении спусков, подъемов и резких поворотов. Байк постоянно призывает отжечь и попрыгать по лестницам, бордюрам, ведь клиренс это свободно позволяет. Это настоящий провокатор. Еще одна особенность Supermoto — комфортабельность во всем, включая посадку. Пилот среднего роста сидит с прямой спиной, ноги и руки у него разгружены.
О компании-производителе
Компания KTM Sportmotorcycle (Австрия) изначально специализировалась на производстве внедорожных мотоциклов и преуспела в этом направлении. Философия бренда: ready to race (готовность к гонкам). Согласно этой идее, каждый выпущенный байк должен быть настолько технологичным и надежным, чтобы мог участвовать в спортивных соревнованиях. Мотоциклы обязательно тестируются профессиональными гонщиками и проходят проверку в экстремальных условиях. Мототехника KTM неоднократно побеждала в ралли «Дакар» и завоевывала титулы мировых первенств по мотокроссу.
Экстерьер
Мотоцикл привлекает внимание рублеными формами облицовок и вызывающим черно-оранжевым цветом. Фара выполнена в стиле «бриллиант» и смотрится очень эффектно. Во внешнем облике выделяются яркие детали: по-спортивному вздернутое крыло и подножки точно по центру (как у кроссовых мотоциклов). Выпускная система оформлена во внедорожном стиле и выведена рядом с седлом. Реле, разъемы и вообще вся электрика выглядят очень добротно — все аккуратно закрыто резиновыми уплотнениями.
Мотоцикл оснащен высоким спортивным рулем премиальной марки Renthal. Он выполнен из трубы переменного сечения (тоньше на концах и толще в середине), что гарантирует высокую жесткость при отсутствии усиливающих перекладин. Установлен на сайлент-блоках, которые нивелируют вибрации двигателя.
У байка настоящее кроссовое седло, узкое и длинное. Такая конструкция позволяет активно менять развесовку, практически усаживаясь на бак либо отодвигаясь далеко назад. За счет этого достигается динамичность езды. Нужно резко сменить направление движения, выполнить серию крутых поворотов среди медленно ползущих автомобилей на забитом пробкой проспекте? Нужно заскочить на высокий бордюр, чтобы срезать угол? «Супермото» все это проделывает без проблем. В плотном городском потоке чаще всего он оказывается быстрее любого другого мотоцикла.
Технические характеристики
Байк 950 SM оснащен карбюраторным мотором V2 с рабочим объемом 942 см3 и мощностью 98 л. с. Двигатель обладает всеми преимуществами V-образной схемы. Во-первых, он достаточно узкий, что положительно влияет на ширину мотоцикла, а значит, будет удобно протискиваться в пробках. Во-вторых, агрегат проверенной конструкции работает плавно, без резких всплесков мощности, заставляющих срываться в пробуксовку заднее колесо. Самая мощная тяга приходится на средние обороты. При агрессивном стиле вождения расход топлива на 100 км составляет 7–10 л.
Благодаря системе смазки с сухим картером (когда масло содержится в отдельном бачке) пилот может неопределенно долго ездить в свечке, то есть на заднем колесе. Риска масляного голодания мотора не возникает.
Тормозной механизм у «Супермото» радиального типа. Такое решение чаще встречается у тюнинговых мотоциклов, а не у серийных моделей. В совокупности со шлангами в жесткой оплетке это гарантирует тормозам повышенную эффективность и исключительную чувствительность. Пилот может остановить свой байк быстро и уверенно, на грани блокировки переднего колеса.
Концерн КТМ комплектует свою мототехнику подвесками WP. Безупречная работа передней вилки перевернутого типа и заднего моноамортизатора заслуживает самых высоких оценок. А с помощью многочисленных регулировок (предварительного поджатия пружин, сжатия гидравлики и др.) можно приспособить мотоцикл под ваш стиль езды и любое дорожное покрытие.
Особенности эксплуатации
В целом мотоцикл не предъявляет каких-то особых требований к мастерству пилота. Однако его нельзя назвать и хорошим выбором для новичка. Напротив, как и любая другая модель с большим объемом двигателя, Supermoto относится к серьезной технике. Прежде чем пересесть на этот байк, нужно набраться опыта управления более легкой мототехникой.
К недостаткам модели, по мнению владельцев, относятся:
- жестковатое седло;
- отсутствие ветрозащиты;
- малая вместимость бака — всего 17,5 л (с расчетом на дальние поездки цифра скромная).
При падениях мотоцикл скользит на трех точках: подножке, концевике руля и одном из колес. Благодаря этому ущерб минимальный — страдают только зеркала и защита ручек.
После прохождения 5–6 тыс. км владельцы меняют только расходники. Завод рекомендует регулярно протягивать мотор. При выполнении работы нужно помнить, что силовой агрегат облегченный, у него тонкие стенки и прокладки. Это создает повышенные требования к моменту затяжки соединений, и если перетянуть, можно повредить конструкцию.
Мотоциклы, которые похожи по характеристикам на 950 Supermoto: Yamaha XJ 900F 1990, Ducati ST4 1999 и Monster S4 Fogarty 2001, Triumph Tiger 955i 2002.
- Комментарии