Kawasaki 1400 GTR – мечта для байкеров, которые хотят ездить на дальние расстояния с комфортом, но не хотят прощаться с возможностями спортивных моделей. На этом железном коне можно и динамично пожечь в поворотах, и отправиться на дальняк, сложив свое имущество в объемные кофры.
Немного истории
Модель Kawasaki 1400 GTR появилась в конце 2007 года и по сей день продается в салонах США и других стран. Однако официально купить новый мотоцикл в Европе не получится – после 2016 года правила ввоза транспорта ужесточили, повысили требования к экологичности двигателей, и наш герой не вписался в стандарты Евро-4.
За свое более чем 13-летнее существование модель дважды получила существенные изменения:
- В 2010 конструкторы устранили все недоделки, которые обычно присутствуют у машин первого поколения – установили систему контроля тяги, комбинированные тормоза с АБС, улучшили охлаждение мотора (для этого пришлось немного переделать кузов), установили систему экономии топлива, регулятор ветрового стекла, обогрев рукоятей, а также ограничили максимальную скорость до 247 км/ч.
- В 2015 изменили передаточные числа КПП, модернизировали рулевое управление для увеличения устойчивости на низкой скорости, поработали с подвеской, внесли ряд изменений в экстерьер байка (улучшилась форма седла, на приборной панели появилось серебристое обрамление и т.д.).
С 2016 года Kawasaki 1400 GTR приобрел лишь несколько новых оттенков. В Северной Америке, где эта модель до сих пор сходит с конвейера, ее назвали Concours 14.
Технические нюансы
Сердце байка – четырехцилиндровый четырехтактный мотор. После рестайлинга 2010 года он не подвергался изменениям, да и от первоначальной модели 2008 года отличается мало. Рядный мотор с изменяемыми фазами распределения привлекателен за счет тяги, эффективности на любых оборотах. Максимальная мощность мотоцикла составляет 155 лошадиных сил, что является отличным показателем для спорт-турера.
Еще лучше проявить достоинства такого двигателя помогает система контроля тяги KTRC. Она состоит из блока управления, датчиков скольжения, контроля зажигания, впрыска и дроссельных заслонок. Принцип ее работы таков: компьютер обнаруживает нестабильность в поведении заднего колеса, затем вмешивается в работу мотора, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Система реагирует на проскальзывание мягко, но четко, не вводя пилота в стресс и недоумение.
Изюминкой модели, которую оценили, пожалуй, все без исключения владельцы, стал необслуживаемый карданный вал. Владельцам больше не нужно тратить время на смазку и регулировку цепи. Остается только вовремя заливать масло в систему. Если вам кажется, что кардан – это источник посторонних шумов, причина увеличения жесткости задней подвески, то оставьте свои сомнения в прошлом. Ничего подобного у 1400 GTR вы не обнаружите. Система передачи усилия действует, как точный механизм – без люфта и лишних звуков, отлично реагирует на действия водителя.
Подвеска Kawasaki 1400 GTR в 2010 году получила существенную доработку. На обновленную модель установили немного более жесткие пружины, модифицированные амортизаторы и шины, созданные специально для этого байка брендом Bridgestonе. Несмотря на небольшой объем изменений, уже после первых тестовых заездов пилоты отметили улучшения в поведении байка на дороге. Он стал более маневренным, но сохранил былую стабильность.
Насколько удобно байкеру в седле Kawasaki 1400 GTR?
Опытные байкеры, тестировщики, новички, которым посчастливилось хоть раз прокатиться на 1400 GTR или владеть им несколько сезонов, едины в своих отзывах. Недостатков, «детских болезней», типичных поломок у этого мотоцикла, кажется, нет и никогда не было. Есть скорее субъективные «нюансы» – кому-то ветровое стекло маловато, кому-то задний тормоз туговат.
Мы проанализировали отзывы о Kawasaki 1400 GTR и готовы выделить несколько ключевых моментов, которые впечатляют всех оказавшихся за рулем этого байка:
- Вес машины (а он не меньше 300 кг) практически не ощущается во время езды. Многие удивлены, что такой внушительный мотоцикл ведет себя, как поджарая спортивная модель. Другие говорят, что с набором скорости масса как будто улетучивается – волшебство инженеров Kawasaki, не иначе (а еще кропотливая работа над аэродинамикой).
- Эргономика проработана на «отлично». Спорт-турист должен быть удобным, и 1400 GTR – отличное подтверждение для этого правила. Пользователи отмечают комфортную посадку, эффективную ветрозащиту, функциональные кофры, удобные органы управления и другие нюансы.
- Стабильность на высокой скорости. Разогнавшись до 240 километров в час, вы не почувствуете ни лишних вибраций, ни изменений в поведении подвески.
- Система бесключевого доступа. Приятная мелочь, которая позволяет не заботиться о том, забрали ли вы ключ из замка зажигания. Транспондер можно просто положить в карман экипировки.
- Хорошая приспособленность для долгих поездок. Объемные штатные кофры и возможность их наращивания, эффективные фары для передвижения по ночным трассам, тихий выхлоп – все эти и другие особенности байка делают его удобным на дальних дистанциях.
- Плавный разгон. У мотоцикла не открывается «второе дыхание», он как будто едет на нем с нулевой отметки. Быстро набирает скорость и обороты.
- Эффективное торможение. Байк четко замедляется без лишних вибраций, даже если сработала антиблокировочная система (она активируется только «по делу», например на песке).
Из-за внушительной массы и габаритов Kawasaki 1400 GTR может оказаться неудобным для маневрирования в плотном городском потоке или проезда по междурядью. Однако и с этой задачей опытные пилоты справляются неплохо.
Владельцы данной модели рекомендуют внимательно следить за уровнем давления в шинах, не лениться регулировать подвеску в зависимости от загруженности байка (рычаги настройки вполне доступны). Важно не забывать про своевременную смену тормозных колодок, ведь с их износом комбинированная система может работать существенно хуже.
Если вы хотите купить большой спорт-турист, обязательно обратите внимание на Kawasaki 1400 GTR. Вы оцените эту модель в дальних поездках за спортивный характер и комфорт.
- Комментарии