-
Мотоциклы
- Мотоциклы HONDA523
- Мотоциклы YAMAHA298
- Мотоциклы SUZUKI125
- Мотоциклы KAWASAKI288
- Мотоциклы MV AGUSTA12
- Мотоциклы BMW482
- Мотоциклы HARLEY-DAVIDSON469
- Мотоциклы Husqvarna5
- Мотоциклы TRIUMPH130
- Мотоциклы KTM65
- Мотоциклы MOTO MORINI1
- Мотоциклы DUCATI209
- Мотоциклы классика215
- Мотоциклы APRILIA13
- Polaris1
- Мотоциклы MOTO GUZZI15
- Спорт-байки27
- Мотоциклы Indian3
- Мотоциклы VICTORY1
- Мотоциклы чопперы108
- Мотоциклы круизер159
- Супер-Спорт47
- Мотоциклы спорт-турист185
- Туристический Эндуро149
- Эндуро/Супермото83
-
Скутеры
-
ХОТМОТ - Запад
-
Мотоэкипировка
- Мотошлемы492
- Мотобрюки80
- Мотоботы114
- Мотокуртки166
- Мотоперчатки174
- Женская мотоэкипировка301
- Детская мотоэкипировка36
- Мотозащита113
- Аксессуары для мотоэкипировки267
- Термобелье и одежда127
- Дождевики58
- Мотокомбинезоны7
- Мотоочки и маски33
- Экипировка для кросса и эндуро308
- Кроссовая экипировка272
- Мотобагаж86
- Снегоходная экипировка16
-
Расходники
-
Аксессуары для мотоциклов
-
Масла, мотохимия
-
Моторезина
-
Сертификаты
- Pro-Biker26
- STARKS22
- Airoh42
- Husqvarna11
- TIMSUN10
- Segura70
- Bering202
- Taichi106
- 100(%)11
- Acerbis435
- AiM112
- GASGAS2
- Polaris1
- Helmetex4
- NGK22
- TCX17
- Givi33
- LAVR16
- SP Connect28
- Schuberth2
- Dragonfly35
- Dainese86
- BMW844
- Harley Davidson734
- HONDA808
- Yamaha496
- Suzuki183
- KAWASAKI368
- KTM151
- TRIUMPH199
- Moto Morini1
- DUCATI318
- APRILIA18
- INDIAN9
- VICTORY1
- MV AGUSTA18
- Vespa21
- MOTO GUZZI16
- Motul10
- Hiflofiltro17
- Scoyco42
- Hyperlook45
- SHARK192
- Rexwear30
- LS24
- AGV50
- Brubeck23
- Inflame7
- Sidi4
- Italjet5
- Interphone23
- Sena15
- GILERA1
- SHOEI34
- BRP3
Какой шлем выбрать для снегохода?
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚

О необходимости шлема при поездках на мотоцикле среди байкеров идет долгая и напряженная дискуссия. В то время как его наличие при катании на снегоходах никем не оспаривается. По большей части из-за специфических условий езды: лес с ветками, которые легко травмируют лицо, морозы и зимний ветер, приводящие к обморожению кожных покровов на скорости.
Именно этими особенностями эксплуатации и обусловлены отличия мотоциклетных шлемов от моделей для снегоходов. Для последних важно исключить запотевание стекла и обеспечить при этом надежную защиту от летящего в лицо снега, низких температур. С этой целью предусмотрены двойные стекла визора, между которыми расположена воздушная прослойка. А в некоторых моделях — внутренний подогрев, который выравнивает температуру внутри шлема и снаружи. Нагревательный шнур расположен по всему периметру изделия. Также используется высокий отсекатель, который предотвращает попадание влаги на визор.
Материалы
Для производства снегоходных шлемов традиционно используются такие высокопрочные материалы, как кевлар и карбон. Как правило, они применяются для создания скорлупы. Однако в 2020 году компания BRP представила новую разработку — M-FORGE Composite. Этот материал легче углеволокна на 30 %, но при этом полностью отвечает международным стандартам безопасности. Отличается повышенной стойкостью к ударным, сдавливающим нагрузкам и в принципе к любым внешним воздействиям в экстремальных условиях. Сегодня это самая современная защита для райдера.
Все элементы шлема из композита M-FORGE®:
- имеют долгий срок службы;
- разработаны по экологически безопасным технологиям;
- отвечают требованиям по сокращению выбросов вредных веществ;
- созданы в рамках Парижского соглашения по климату;
- являются полностью перерабатываемыми.
Виды снегоходных шлемов
Модуляр
Главная особенность — откидной верх. Можно пить, есть, разговаривать — и все это без необходимости снимать шлем.
Изначально модуляры были тяжелее интегралов и кроссовых моделей, но сегодня инженеры плотно занялись вопросом снижения их веса. Поэтому аксессуары последних лет практически приблизились по этому параметру к другим типам.
Визор из двойного стекла отвечает за превосходную видимость до -10 °С, и это без подогрева. При его наличии никакого дискомфорта и запотевания даже при -20 °С.
Кроссовый
Разработан в первую очередь для экстремалов — тех, кто исполняет трюки, кому важна легкость шлема. Защитой от грязи, летящей из-под колес, служит козырек. Визора же не предусмотрено — отдельно покупаются специальные очки.
Для катания в холодную погоду в комплект к кроссовому шлему стоит взять теплый подшлемник, очки с подогревом, маску с двойным стеклом и защитой носа. Правда, несмотря на такой широкий выбор дополнительных изделий, в сильные морозы или в длительных поездках использовать модели все же не стоит.
Интеграл
Считается самым надежным, крепким и безопасным. Литая конструкция, или foolface, защищает голову от макушки до подбородка. Но при этом вес меньше, чем у классических модуляров. Внутренняя подкладка съемная, ее можно стирать. Визор при необходимости заменяется. У некоторых изделий предусмотрен воротник для защиты шеи от ветра.
Но даже с таким списком достоинств интеграл не пользуется особой популярностью. Открытые разновидности не подходят для прогулок в морозные дни и оптимальны только для снегоходов с высоким ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не такие удобные по сравнению с теми же модулярами.
Существуют и гибридные решения, которые представлены различными модификациями, имеющими дефлекторы, съемные визоры с подогревом и другие инновации.
Советы по выбору
- Обязательная примерка шлема перед покупкой. Даже дорогие модели могут плохо фиксироваться и доставлять дискомфорт.
- Размер. Аксессуар не должен давить на скулы или туго надеваться. Даже эти мелочи на больших скоростях будут раздражать.
- Подогрев стекла. Можно, конечно, пользоваться специальными спреями, но это ненадежное решение с кратковременным эффектом. Некоторые оставляют зазор между шлемом и стеклом, но это тоже чревато неудобствами. И только подогрев справится с запотеванием раз и навсегда.
- Крепления. Во время примерки несколько раз соедините и отсоедините их. Случаются ситуации, когда шлем надо снять моментально, поэтому крепления должны работать легко и быстро.
- Вес. Подбирайте более легкие модели. Уделите внимание и внутренней части: хорошо, если все контактирующее с кожей можно снять и постирать.
- Дизайн. На него смотрим в последнюю очередь. Красивые шлемы — это замечательно, но важнее всего комфорт и безопасность. Учитывайте, что неудобный аксессуар в ряде случаев может и сам спровоцировать опасную ситуацию.
И еще: всегда консультируйтесь с продавцом. Сегодня со снегоходными шлемами проводят множество экспериментов и исследований. В этом участвуют и сами производители, и эксперты со стороны, и просто любители. Грамотный консультант всегда расскажет о последних данных и поможет определиться с выбором.
- Комментарии