О необходимости шлема при поездках на мотоцикле среди байкеров идет долгая и напряженная дискуссия. В то время как его наличие при катании на снегоходах никем не оспаривается. По большей части из-за специфических условий езды: лес с ветками, которые легко травмируют лицо, морозы и зимний ветер, приводящие к обморожению кожных покровов на скорости.
Именно этими особенностями эксплуатации и обусловлены отличия мотоциклетных шлемов от моделей для снегоходов. Для последних важно исключить запотевание стекла и обеспечить при этом надежную защиту от летящего в лицо снега, низких температур. С этой целью предусмотрены двойные стекла визора, между которыми расположена воздушная прослойка. А в некоторых моделях — внутренний подогрев, который выравнивает температуру внутри шлема и снаружи. Нагревательный шнур расположен по всему периметру изделия. Также используется высокий отсекатель, который предотвращает попадание влаги на визор.
Материалы
Для производства снегоходных шлемов традиционно используются такие высокопрочные материалы, как кевлар и карбон. Как правило, они применяются для создания скорлупы. Однако в 2020 году компания BRP представила новую разработку — M-FORGE Composite. Этот материал легче углеволокна на 30 %, но при этом полностью отвечает международным стандартам безопасности. Отличается повышенной стойкостью к ударным, сдавливающим нагрузкам и в принципе к любым внешним воздействиям в экстремальных условиях. Сегодня это самая современная защита для райдера.
Все элементы шлема из композита M-FORGE®:
- имеют долгий срок службы;
- разработаны по экологически безопасным технологиям;
- отвечают требованиям по сокращению выбросов вредных веществ;
- созданы в рамках Парижского соглашения по климату;
- являются полностью перерабатываемыми.
Виды снегоходных шлемов
Модуляр
Главная особенность — откидной верх. Можно пить, есть, разговаривать — и все это без необходимости снимать шлем.
Изначально модуляры были тяжелее интегралов и кроссовых моделей, но сегодня инженеры плотно занялись вопросом снижения их веса. Поэтому аксессуары последних лет практически приблизились по этому параметру к другим типам.
Визор из двойного стекла отвечает за превосходную видимость до -10 °С, и это без подогрева. При его наличии никакого дискомфорта и запотевания даже при -20 °С.
Кроссовый
Разработан в первую очередь для экстремалов — тех, кто исполняет трюки, кому важна легкость шлема. Защитой от грязи, летящей из-под колес, служит козырек. Визора же не предусмотрено — отдельно покупаются специальные очки.
Для катания в холодную погоду в комплект к кроссовому шлему стоит взять теплый подшлемник, очки с подогревом, маску с двойным стеклом и защитой носа. Правда, несмотря на такой широкий выбор дополнительных изделий, в сильные морозы или в длительных поездках использовать модели все же не стоит.
Интеграл
Считается самым надежным, крепким и безопасным. Литая конструкция, или foolface, защищает голову от макушки до подбородка. Но при этом вес меньше, чем у классических модуляров. Внутренняя подкладка съемная, ее можно стирать. Визор при необходимости заменяется. У некоторых изделий предусмотрен воротник для защиты шеи от ветра.
Но даже с таким списком достоинств интеграл не пользуется особой популярностью. Открытые разновидности не подходят для прогулок в морозные дни и оптимальны только для снегоходов с высоким ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не такие удобные по сравнению с теми же модулярами.
Существуют и гибридные решения, которые представлены различными модификациями, имеющими дефлекторы, съемные визоры с подогревом и другие инновации.
Советы по выбору
- Обязательная примерка шлема перед покупкой. Даже дорогие модели могут плохо фиксироваться и доставлять дискомфорт.
- Размер. Аксессуар не должен давить на скулы или туго надеваться. Даже эти мелочи на больших скоростях будут раздражать.
- Подогрев стекла. Можно, конечно, пользоваться специальными спреями, но это ненадежное решение с кратковременным эффектом. Некоторые оставляют зазор между шлемом и стеклом, но это тоже чревато неудобствами. И только подогрев справится с запотеванием раз и навсегда.
- Крепления. Во время примерки несколько раз соедините и отсоедините их. Случаются ситуации, когда шлем надо снять моментально, поэтому крепления должны работать легко и быстро.
- Вес. Подбирайте более легкие модели. Уделите внимание и внутренней части: хорошо, если все контактирующее с кожей можно снять и постирать.
- Дизайн. На него смотрим в последнюю очередь. Красивые шлемы — это замечательно, но важнее всего комфорт и безопасность. Учитывайте, что неудобный аксессуар в ряде случаев может и сам спровоцировать опасную ситуацию.
И еще: всегда консультируйтесь с продавцом. Сегодня со снегоходными шлемами проводят множество экспериментов и исследований. В этом участвуют и сами производители, и эксперты со стороны, и просто любители. Грамотный консультант всегда расскажет о последних данных и поможет определиться с выбором.
- Комментарии