Разработчики мотоэкипировки для женщин руководствуются не только анатомическими особенностями, но и данными кинезиологии, поскольку хорошая эргономика защиты также играет важную роль. Удобство моделей является одним из ключевых факторов безопасности, позволяющим полностью сконцентрироваться на дороге и управлении байком.
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе экипировки, – это соответствие размеру. Одним из главных факторов является точное соответствие расположения протекторов тем местам, которые они должны защищать. В конструкции модели должны быть предусмотрены широкие возможностям регулировки, благодаря которым можно добиться точной посадки по фигуре и избежать смещения во время езды.
У разных производителей, несмотря на унификацию размерной линейки, могут наблюдаться различия по комфортности даже среди однотипных элементов защиты. Кроме того, строение тела у людей с одинаковым размером может отличаться, поэтому цифры на этикетке не всегда расскажут, насколько удобно сядет вещь. К примеру, наколенник может подойти по всем параметрам, но его ремешки станут натирать или пережимать ногу.
При заказе мотоэкипировки через интернет-магазин можно избежать проблемы:
- поискать приглянувшуюся модель в офлайн-магазине, на местной тусовке или мотофоруме, примерить и убедиться, что она сидит как надо;
- попросить консультанта прислать все интересующие параметры изделия.
Экипировка, которая идеально подходит по размеру, не должна быть велика или мала. В первом случае во время езды вещи будут парусить на ветру, а во втором – пережимать тело.
Однако при покупке куртки и брюк из натуральной кожи нужно помнить о способности материала растягиваться. Поэтому одежда должна сидеть в обтяжку и даже слегка тесно. А вот обувь лучше брать на размер больше того, который подходит при выборе повседневных пар. Ноги в процессе езды отекают, и тесные боты станут пережимать пальцы.
Второй важный фактор выбора мотоэкипировки – это соответствие стилю катания. Например, защита для трека не способна обеспечить должную безопасность в эндуро или мотокроссе.
Существует два варианта решения проблемы: либо собирать комплект для каждого типа езды или искать что-то максимально унифицированное. Но при покупке универсальных моделей следует помнить, что обычно их показатели защиты усредненные. Важно понимать, насколько серьезно увлечение тем или иным видом спорта. Если девушка ездит на картодромы и треки два-три раза в неделю, то о необходимости покупки цельного кожаного комбинезона говорить не приходится.
Производители предлагают различные варианты трансформируемой экипировки. Существуют шлемы со съемным козырьком, которые можно превращать из шоссейных в кроссовые, и наоборот. Также некоторые модели кроссовых панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой, если вынуть из нее защиту спины. Для этого могут быть предусмотрены отстегивающиеся локти. Хорошие оффроудные наколенники успешно используются райдерами и на асфальте. Если их надеть с защитными шортами под широкие штаны, то можно выезжать в город. Единственное, с чем не стоит искать компромиссов – это мотоботы.
Третий важный фактор выбора мотоэкипировки – это сезон. Для теплого времени года подойдет хорошая текстильная экипировка. Куртки и брюки очень легкие, абсолютно не стесняют движений и обладают всеми необходимыми элементами защиты. А воздухопроницаемые сетчатые вставки предотвращают повышенное потоотделение и «парниковый эффект». Для демисезонного периода можно выбрать модели без вентиляции. Когда становится совсем прохладно, под мотокуртку можно надеть тонкую спортивную жилетку или ветровку с терморегулирующими свойствами.
Стиль мотоэкипировки так или иначе важен для каждого байкера, а тем более для женщин. Облегающая кожаная экипировка, которая сидит точно по фигуре, как будто специально создана для езды на брутальных круизерах со множеством хромированных деталей. Для тех покупательниц, кто ищет модели для города, производители предлагают куртки и мотоджинсы casual. В моделях используются защитные вставки, а наиболее уязвимые места усилены кевларовой тканью. В остальном они ничем не отличаются от повседневной одежды.
В целях безопасности мотоэкипировка должна выделять байкершу на дороге. Даже если покупательница выбирает куртку и брюки практичного черного цвета, то шлем, должен быть ярким, так как самая высокая точка райдера, заметная для автомобилистов, это голова. Пестрые и темные шлемы видны посредственно, издали превращаются в блеклое пятно и сливаются с основным фоном, особенно в пасмурную погоду или темное время суток. Лучший выбор – это однотонный светлый вариант.
- Комментарии