Травмы ног всегда сопряжены с долгим восстановительным периодом и дорогостоящим лечением. И для мотоциклистов эта опасность реальна. Поэтому им нужны специальные наколенники, которые сводят к минимуму риск получения серьезных ушибов от вылетающих из-под колес камней. Надежная фиксация также не позволяет коленному суставу двигаться вне обычной плоскости сгиба, что защищает от смещения и переломов при падениях и скольжении по асфальту.
Наколенник фиксируется на ноге при помощи ременных крепежей. Наиболее удобными считаются модели с четырьмя крепежами. Нижние ремни располагаются сверху и снизу икроножной мышцы. Нижняя лямка верхней пары находится над сгибом колена, а верхняя крепится на бедре максимально высоко. У некоторых моделей предусмотрена дополнительная фиксация с помощью липучек.
Накладные пластины имеют анатомическую форму и повторяют линии ног. Защита выпускается из полимерных материалов с перфорацией и мягкой подкладкой из воздухопроницаемой сетки. Производители позаботились о комфорте и практичности даже в мелочах. Например, защитная прокладка в области винта исключает появление царапин на баке мотоцикла.
Разновидности экипировки
Все модели делятся на три вида в зависимости от конструкции:
- классические (бесшарнирные). Представляют собой пару жестких панелей, прикрепленных к мягкой подкладке. Продаются парой, без разделения на правую и левую. Уровень безопасности — минимальный, защищают только от легких ударов и царапин. Больше подходят для водителей мопедов и других транспортных средств, которые развивают небольшую скорость;
- шарнирные. Обеспечивают комфорт за счет подвижной конструкции. Углубленная чашка наколенника закрывает колено не только от фронтальных, но и от боковых ударов. Щитки перемещаются относительно специальных шарниров. Это обеспечивает необходимую подвижность сустава в процессе езды и при ходьбе, а при падении не позволят ноге занять неестественное положение;
- профессиональные (они же брейсы, брейсеры и брекиты). Отличаются высокотехнологичной конструкцией, основу которой составляет высокопрочная рама из углеродного волокна или авиационного алюминия. Детали соединяются массивными шарнирами. Эластичные части из термостойкого пластика можно регулировать, чтобы подогнать по ноге. Такие модели гарантируют наивысшую степень защиты, снимают избыточное напряжение с суставов, предотвращают перерастяжение связок. А дополнительная подвижная вставка в верхней части препятствует натиранию ноги при работе коленного сустава.
Шарнирные и профессиональные модели продаются поштучно для правой и левой ног.
Правильно подобранные по размеру наколенники плотно прилегают к коленному суставу, не болтаются и не стягивают. Перед покупкой необходимо снять мерки:
- обхват бедра на расстоянии 12–13 см выше центральной точки колена;
- обхват икры под коленом на расстоянии 12–13 см.
Если параметры ноги не попадают точно в значения S, M, L, XL, 2XL или 3XL, нужно ориентироваться на меньший размер. Со временем ремешки немного растянутся. А если модель будет немного велика, то станет болтаться на ноге.
Длина наколенника подбирается индивидуально с учетом удобства и высоты мотоботов. Длинные аксессуары более эффективны в плане защиты. Но в них не всегда удобно управлять мотоциклом, особенно если байкер носит высокую обувь, доходящую до середины голени. Обратите внимание: при примерке сгибы защитных пластин должны в точности повторять движения ноги. Также на выбор влияет то, как планируется носить наколенники — поверх брюк или под ними. Первый вариант предпочитают те, кто носит одежду облегающего кроя.
- Комментарии