Шлем является важнейшей частью мотоэкипировки. Грамотно подобранная модель – это разумный компромисс между «так правильно» и «мне нравится».
Из чего выпускаются мотошлемы? Модели делятся на две основные группы: из термопластика и из композитов. Первые изделия считаются бюджетными. Термпопластик тяжелее композитных материалов, при этом уступает им по прочности и устойчивости к деформации. Для того чтобы шлем из полимера обладал высокими защитными свойствами, он должен иметь цельнолитую конструкцию. Однако такие изделия достаточно тяжелые, что создает определенные неудобства в затянувшейся поездке. Композитные модели выпускаются на основе карбона, который обеспечивает повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают из углеволокна, стеклоткани и кевлара. Шлемы достаточно легкие, поэтому в случае аварии верхний отдел позвоночника мотоциклиста подвергается меньшему негативному воздействию.
Разнообразие конструкций и их назначение
Выбор шлема зависит от стиля езды и класса байка:
- каска («половинка», «орех»). Модель часто выбирают чопперисты, поскольку ее дизайн подходит к внешнему облику мотоцикла. Шлем закрывает только верхнюю часть головы, а лицо и челюсть остаются открытыми. Экипировка обладает низкими защитными функциями. В поездке по трассе в лицо могут попадать насекомые, летящий из-под колес гравий, пыль или песок;
- открытый (3/4). Шлем носят владельцы круизеров, ретробайков и классиков, а также водители скутеров и мопедов. Модель с большим визором или козырьком, но без забрала обеспечивает прекрасный обдув лица. При этом уровень защиты минимальный, о чем всегда предупреждает добросовестный производитель;
- интеграл (фулфейс). Универсальный выбор для пилотов «дорожников» и спортивных байков. Цельнолитой шлем закрывает черепную коробку, глаза, нос, лоб и подбородок. Также он обладает максимальным уровнем шумоизоляции. Для комфорта мотоциклиста производители предусматривают дополнительные опции: вентиляцию, дефлекторы дыхания, накладки для щек и т. д.;
- модуляр (трансформер). Экипировка разрабатывалась для мототуризма и езды в городских условиях. Ее конструкция позволяет поднять вверх визор и подбородочную часть (например, чтоб попить воды в дороге). Подвижность забрала обеспечивается за счет металлических шарниров;
- адвенчер. Такие шлемы обычно носят владельцы мотоциклов турэндуро и двойного назначения. Модели сочетают в себе конструктивные особенности, важные как для передвижения по трассе, так и для внедорожной езды. У них имеется визор, козырек, система вентиляции и т. д.;
- мотокросс. Экипировка идеально подходит для владельцев мотоциклов класса эндуро, а также квадроциклов. Вытянутый вперед козырек и выдающаяся челюстная часть служат для защиты от брызг, грязи и веток деревьев. Улучшенная система вентиляции обеспечивает хороший приток воздуха.
Как подобрать шлем по размеру?
Мерка охвата головы снимается по условной линии, проходящей над ушами и чуть выше бровей. Отметим: значения размеров в таблицах у разных производителей часто не совпадают.
Также нужно определить форму головы. У большинства людей череп овальный, среднеовальный или круглый. Чтобы выяснить, какой вариант вам подходит, нужно пригладить волосы и попросить кого-нибудь сделать фото головы сверху.
Примерка
Если экипировка сидит как нужно, вы будете чувствовать щечные подушки. Когда вы двигаете шлем за подбородок, он не должен проворачиваться. Новое изделие может быть слегка туговато. Но через 15-20 часов носки мягкая внутренняя отделка усаживается по индивидуальной форме головы до 15-20 %, и внутри становится свободнее. В крайнем случае можно заказать вкладыш промежуточного размера – многие производители предоставляют такую возможность.
В новом шлеме нужно провести минимум полчаса, чтоб понять, давит ли он на какие-то точки. Например, если на лбу после снятия экипировки видна широкая красная полоса, то ее форма недостаточно овальная для вас. Если же модель сжимает виски, то она недостаточно круглая.
- Комментарии