Есть ли смысл в недорогой экипировке ноунейм-производителей? Скажем так: любая защита лучше, чем никакой. И даже если бюджет ограничен, реально собрать достойный комплект, потратив не более 50 тыс. рублей. Предлагаем следующий план действий:
- Изучите местную барахолку. Очень часто с рук можно купить новую и почти новую защиту, сэкономив 30-50 % от начальной стоимости. Правда, нужно смотреть причину, по которой байкер расстается с вещами, и изучать состояние.
- Подпишитесь на рассылку магазинов, чтобы не пропустить распродажи. На модели прошлых сезонов, неходовые размеры скидки доходят до 50 %.
- Покупайте онлайн. Часто цены в интернет-магазинах ниже, чем в реальных, больше акций и спецпредложений. Внимание: предварительно нужно померить экип разных производителей, решить с брендом и моделью.
Как избавить себя от лишних расходов?
Сразу составьте список необходимой экипировки. Можно поделить его на две части: «прямо сейчас» и «пока терпит». Самый минимум, который нужен в поездках: шлем, «черепаха», перчатки, наколенники со щитками. Его можно собирать еще до покупки мотоцикла.
При выборе шлема ориентируйтесь на рейтинги Sharp и Crash. Нюансы: съемная подкладка удобнее, ее легко стирать. Встроенные солнцезащитные очки позволяют двигаться против солнца без дискомфорта. Пинлок защищает визор от запотевания. На примерке походите в шлеме 5-10 минут, если что-то давит, есть неприятные ощущения, боль, модель вам не подходит.
«Черепаху» носят поверх обычной куртки, смотрите, чтобы она хорошо регулировалась по размеру, чтобы защитные вставки были точно на местах, определенных производителем. Если вы передвигаетесь в основном по городу, не любите гонок, возможно, ее вам будет достаточно.
Перчаток нужно две пары: легкие вентилируемые на лето, плотные непромокаемые на холодный период. Сразу купите те, которые будете носить сейчас.
Наколенники на первое время подойдут самые простые, с защитой голени.
Следующей вашей покупкой должны стать мотоботы. Конечно, можно ездить в обычных ботинках и даже в кроссовках, но первое падение мотоцикла на ногу быстро объяснит вам преимущества нормальных мотобот. Чем короче модель, тем дешевле, но короткие не дают защиты косточкам и голеням.
Мотокуртку и мотоштаны обычно, как и перчатки, покупают в двух вариантах — на лето и на зиму. Выбор зависит от стиля езды, дальности и сложности поездок. Хороший уровень защиты дают куртка и брюки из плотной натуральной кожи, они выдержат падения и скольжение по асфальту. Обращайте внимание на модели со светоотражающими вставками, они обеспечивают безопасность при движении в ночное время. Легкий дождевик превратит куртку в непромокаемую, в сложенном состоянии он помещается в карман сумки.
Еще несколько способов сэкономить:
- Выбирайте товары российских брендов. Прекрасно зарекомендовал себя производитель дождевиков и экипа Hyperlook, пользуются спросом подшлемники и моточехлы Rexwear.
- Заказывая в интернет-магазине, уточните возможность примерки. Посмотрите отзывы в сети, определитесь хотя бы примерно с моделью, ценой, брендом.
- Кстати, об отзывах. Многие из них заказные: положительные пишут для производителей, отрицательные — для конкурентов. Доверяйте тем, где много фотографий, подробно освещается использование, характеристики.
Есть мнение, что в дорогой экипировке нет смысла — большинство элементов защиты выбрасывается после первой аварии. Не спорим, главное, чтобы было кому их выбрасывать. Не проверяйте эффективность шлемов и «черепах» ценой собственной жизни.
- Комментарии