Лучший супертяжелый круизер, флагман мотоциклетной линейки Honda, легенда в классе тяжелых байков. Все эти титулы принадлежат известной модели Honda Valkyrie.
Первое поколение
Первая модель этого байка была выпущена в 1996 году. Она имела классический дизайн: круглую фару, глубокие крылья, бак каплевидной формы, привычные круглые «окошки» на приборной панели, массивное сиденье. Разработчикам удалось эффектно вписать в эту концепцию даже хромированный шестицилиндровый двигатель.
Классический круизер выпускали вплоть до 2003 года. Технической базой модели стала старенькая GL 1500. Многие называли первую валькирию «Голдой» без пластика и дивана. Однако в систему двигателя и ходовой части конструкторы внесли немало важных изменений, чтобы мотоцикл стал более тяговитым и управляемым.
В народе Honda Valkyrie получила славу не убиваемого мотоцикла. Это действительно надежная машина, которая, впрочем, не лишена недостатков, особенно если использовать ее в наших дорожных условиях.
Второе поколение Valkyrie Rune
Именно «Руна» запомнилась многим мотолюбителям и мотокритикам благодаря уникальному дизайну. За основу этой модели взяли концепт Zodia, который был предложен ее в 1995 году.
Описывать экстерьер Valkyrie Rune – все равно что пытаться передать словами красоту «Моны Лизы». Ее нужно просто увидеть. Она поразит вас космическим дизайном, плавностью линий, сочетанием элегантности и внушительности.
«Руну» нельзя назвать полноценным серийным мотоциклом. В период с 2004 по 2005 годы с конвейеров Honda сошло около 1,5 тысяч экземпляров этого байка.
Все технические новшества, которые получила новая «Валькирия», были нужны, чтобы сделать легендарный круизер более спортивным. Инженеры применили много смелых и неоднозначных решений. В двигателе появилось шесть дроссельных заслонок, система выпуска стала короче, передаточные числа в коробке передач тоже изменились. Мощность модели выросла до 118 лошадиных сил. Тормозные диски выросли до 336 мм.
В результате получился не только красивый, но и вполне простой в управлении, комфортный байк. На нем можно отправиться в дальнее путешествие или уверенно лавировать в городском потоке.
Японский производитель заслуженно гордится лимитированной версией Valkyrie Rune. Мотоцикл безупречен вплоть до каждого винтика, надежен и ремонтопригоден. Если вы стали счастливым обладателем этого редкого байка, советуем вовремя обслуживать двигатель и бережно относиться к КПП. Эти банальные советы продлят срок службы вашего уникального мотоцикла. Ну и, конечно, на «Руне» не стоит падать. Цена кузовного ремонта этой модификации просто огромна.
Реинкарнация
После завершения продаж «Руны» прошло 9 долгих лет, прежде чем Honda представила миру новую версию своего легендарного круизера.
Несмотря на название, новая Honda F6C Valkyrie имеет больше общего с байком GL1800, а не с «Валькирией» конца 90-х. Именно от GL1800 конструкторы взяли раму, двигатель и систему подвески – основу мотоцикла.
Низкая посадка и внешние атрибуты сделали новый байк похожим на классический чоппер. Но большие тормозные диски, особенности подвески, маятник консольного типа намекают, что перед нами мотоцикл, который можно отнести к классу спорт-байков. Такое сочетание характеристик должно было привлечь к модели не только любителей поездок по широким шоссе с небольшим трафиком. На байк обратила внимание и более молодая аудитория – продвинутые водители, которые не против поддать газу в спортивном стиле.
Как и первая модификация, новая «Валькирия» была ориентирована на рынок США. Она должна была занять место рядом с классическим Gold Wing. В отличие от легендарной «Голды», F6C получился более легким и без претензий на сибаритство. Никаких расслабляющих сидений, объемных кофров и ультрасовременной музыкальной системы.
За счет снижения массы и уникальной компоновки при тех же силовых характеристиках аппарат получился более динамичным и дерзким.
Байк GL 1800 F6C Valkyrie выпускался до 2017 года. Последние версии мотоцикла были доступны только в Японии и некоторых азиатских странах.
Виртуальный тест-драйв
В России последняя версия «Валькирии» — это довольно редкий мотоцикл, как в предыдущие модификации. Реальных отзывов о байке немного, но все они как на подбор – восторженные, хвалебные, воодушевленные.
За что хвалят «Валькирию»?
- Оригинальный дизайн, обилие хромированных деталей, высокое качество пластиковых и стальных деталей. Байк действительно напоминает небольшой космический шаттл, но при этом поражает изяществом.
- Хорошая управляемость за счет низкой развесовки. Мотоцикл большой и тяжелый, но остается устойчивым при любых дорожных обстоятельствах. С ним справится пилот любой комплекции, даже на малой скорости или при перекладывании в поворотах.
- Сверхнадежный мотор. Легендарная «шестерка», хотя и считается устаревшей, вне конкуренции по долговечности и ремонтопригодности. И в целом запчасти для байка доступны.
- Продуманная эргономика. Конструкторы позаботились о том, чтобы пилоту было удобно даже в длительном путешествии. Свой вклад в удобство вносит подвеска, система защиты пилота от дождя и ветра, седло оптимальной мягкости и другие «фишки».
Honda Valkyrie – это идеальный байк для тех, кто хочет владеть необычной техникой, производить неизгладимое впечатление, быть в центре внимания. Этот мотоцикл используют и в качестве «транспорта выходного дня», и в городском режиме, и на маршрутах средней протяженности.
- Комментарии