Honda Shadow — семейство классических мотоциклов, разработанное инженерами Honda для «завоевания» американского рынка. Дизайн, вдохновленный Harley-Davidson, сочетается с проверенной компоновкой и геометрией, обеспечивающей стабильность при скоростной езде по прямой. Несмотря на значительный вес, достигающий в снаряженном состоянии 263 кг (самая популярная версия с рабочим объемом 750 мм³), мотоцикл хорошо управляется на малой скорости благодаря низкому центру тяжести.
Двигатель
В качестве силового агрегата используется классический V-образный двухцилиндровый мотор. Двигатель дефорсирован — в версии с кубатурой 750 мм³ мощность не превышает 45 л.с. Результат — достойная тяга на малых оборотах и большой ресурс. Мотор нетребователен к качеству и октановому числу бензина. К недостаткам дефорсированного мотора, помимо сниженной мощности, следует отнести сравнительно высокий расход топлива. «Прожорливость» мотора может доставить проблем во время длительных поездок — даже на моделях с рабочим объемом 1100 мм³ бензобак вмещает всего 16 литров топлива (включая резерв).
Двигатель имеет жидкостное охлаждение, что предотвращает перегрев в пробках. Еще один плюс — более устойчивый, в сравнении с «воздушниками», температурный режим, что увеличивает срок службы ЦПГ. Мотор Honda Shadow выполнен по схеме с верхним распределительным валом (SOHC). В отличие от более современной системы DOHC, такая конструкция отличается дешевизной и ремонтопригодностью. Также есть недостатки: сложность точной установки фаз ГРМ, меньшая надежность из-за большей массы клапанов, сниженная мощность. Мотор сравнительно часто требует регулировки клапанов — примерно каждые 15 тысяч километров.
В старых моделях используется карбюраторная система подачи топлива, в новых — инжекторная. Карбюраторы дешевы и работают независимо от электросистемы, что повышает надежность в некоторых ситуациях. В свою очередь, Honda Shadow с инжектором экономичнее, обеспечивает лучшую приемистость, облегчает запуск на холоде и не требует регулировки. Такая система улучшает сгорание топлива, за счет чего в атмосферу выбрасывается меньше опасных веществ.
Трансмиссия
Главная особенность Honda Shadow — карданная передача. В отличие от цепей и ремней, такая трансмиссия медленно изнашивается и отлично переносит динамические нагрузки. Шестерни надежно скрыты внутри, что практически исключает их загрязнение. Недостатки кардана включают большой вес и высокую стоимость ремонта — покупая подержанный мотоцикл, убедитесь, что в редукторе отсутствуют люфты. Также будет полезно проверить чистоту масла, залитого в агрегат.
Карданный вал приводится в движение мотором через пятиступенчатую трансмиссию. Несмотря на небольшое количество передач, мотоцикл демонстрирует неплохую динамику благодаря тяговитому двигателю. При езде с пассажиром или грузом скорость разгона снижается незначительно — сказывается высокий крутящий момент.
Ходовая часть и тормоза
Передняя подвеска мотоцикла — телескопическая, задняя — маятниковая, с парой пружин и амортизаторов. Подвеска имеет достаточный запас хода и жесткости, что снижает вероятность пробоя и улучшает управляемость. Тем не менее, мотоцикл не рекомендован для дорог с низким качеством покрытия. Одна из причин — маленькое заднее колесо, диаметр которого составляет всего 15 дюймов. На переднем колесе установлен однодисковый тормоз; диаметр диска составляет 296 мм. Модели, выпущенные до 2009 года, имели барабанный тормоз заднего колеса. Более поздние мотоциклы получили задний дисковый тормозной механизм, а также были дооборудованы системой ABS.
Электрооборудование
Электрика Honda Shadow надежна, проста в обслуживании и ремонте. Мотоцикл лишен сложной электроники, подверженной поломкам и сбоям программного обеспечения. Тем не менее, в новых моделях, предназначенных для европейского рынка, предусмотрен фирменный иммобилайзер H.I.S.S. (Honda Ignition Security System). Механизм имеет микрочип с уникальным идентификатором, при несовпадении которого мотоцикл не запускается.
Управляемость и посадка
Honda Shadow имеет типичную для круизеров «расслабленную» посадку, хорошо подходящую для езды на большие расстояния. Место пассажира находится выше и сужено относительно переднего; также подняты подножки — это позволило разместить массивную выпускную систему, находящуюся с правой стороны. При езде с пассажиром центр тяжести мотоцикла повышается, что несколько затрудняет маневрирование в трафике и делает байк менее отзывчивым. Заднее сиденье сравнительно узкое; для поездок на большие расстояния рекомендуется установить спинку — это повысит комфорт и предотвратит «сползание» назад при динамичных разгонах и проезде неровностей.
В зависимости от модификации, высота по седлу варьируется от 660 до 770 мм. В сочетании с низким центром тяжести и сравнительно небольшим для своего класса весом, это позволяет уверенно контролировать мотоцикл даже при небольшом росте. Мотоцикл позволяет установить вместительные кофры.
Что в остатке?
Honda Shadow — надежный и простой в управлении мотоцикл, прекрасно подходящий новичкам и байкерам с опытом. Выпускаемая с первой половины восьмидесятых, модель обзавелась большой армией поклонников, получивших возможность прикоснуться к классике без серьезных трат. Мотоциклы популярны у кастом-ателье — прочная рама позволяет вносить серьезные изменения в конструкцию, превращая Shadow в полноценные чопперы с большим вылетом вилки. Еще один аргумент в пользу покупки — доступность оригинальных и контрактных запчастей, а также недорогих расходников.
- Комментарии