Макака, обезьянка – чего можно ожидать от мотоцикла с таким смешным и непрезентабельным названием? Этот маленький байк имеет удивительную историю создания. Вы не услышите ни о легендарных прародителях, ни о кропотливой работе инженеров над созданием нового класса мототехники. Все просто и весело – Honda Monkey впервые появилась в парке аттракционов. Маленькие мопеды были выстроены в своеобразную карусель, катали детей и взрослых в послевоенные годы, когда никто из простых людей не мог мечтать о собственном транспорте.
Увидев популярность этих крошечных мотоциклов, Honda (к концу 60-х уже завод с серьезными производственными мощностями) наладила выпуск первых серийных Monkey для широкой продажи. Мотоциклы получились 49-кубовыми, со складным рулем и 8-дюймовыми колесами. В Америке этот «малыш» не получил допуска к дорогам общего пользования. По сути, Monkey был игрушкой с впечатляющими тиражами – в США за год продали 40 000 экземпляров, не каждый современный модный байк похвастается такой востребованностью.
Спустя несколько лет у покупателей появилась потребность в чуть более «серьезных» миниатюрных мотоциклах. Игрушка начала расти – ее колеса увеличивались вместе с объемом мотора. Появлялись новые функции.
В 80-х годах Honda Monkey стала культовым мотоциклом в Японии. Ее полюбили в Америке и многих других странах. Возможно, вы удивитесь, но Honda Monkey, служившая развлекательным снарядом, выпускается и сейчас.
Какой он сегодня?
В 2017 году производство «макак» было приостановлено. Они не соответствовали европейским требованиям к экологичности и безопасности. Но вскоре инженеры Honda создали обновленную версию мини-байка, которая получила индекс MSX125 и прошла все необходимые тесты на экологичность и эффективность. Этот мотоцикл имеет следующие характеристики:
- одноцилиндровый мотор объемом 49 кубических сантиметров, с воздушным охлаждением;
- фирменная система впрыска, позаимствованная у популярной модели Honda Grom;
- мощность 9,4 лошадиных силы;
- четырехступенчатая коробка передач;
- барабанные передние и задние тормоза;
- шумность 79 децибел (такой показатель достигнут благодаря новой оригинальной системе выпуска);
- колесная база 1150 мм, длина – 1710 мм;
- АБС, светодиодная оптика, жидкокристаллический дисплей вместо привычной приборной панели.
Высота седла новой Honda Monkey составляет 77 сантиметров. Учитывая другие габариты, этот байк уже нельзя назвать игрушечным или вызывающе миниатюрным. Его масса составляет около 105 килограммов, в зависимости от комплектации. Привычная посадка в стиле «обезьянки» сохранилась, поэтому модель осталась вполне узнаваемой.
Топливный бак «Макаки» вмещает 5,5 литров бензина. При этом емкость осталась достаточно компактной, вытянутой, что позволяет людям невысокого роста комфортно чувствовать себя в седле. На 1 литре бензина можно проехать больше 60 километров пути – впечатляющая экономичность.
Поездка на Honda Monkey
Нам не придется описывать специфику и нюансы управления этим мотоциклом, как в случае в маститыми спортбайками или шоссейниками. Здесь все легко и предельно просто. Управление не вызывает каких-либо затруднений и быстро осваивается даже новичками. При этом он достаточно устойчивый, мягко и уверенно входит в повороты, не заваливается и не переруливает.
Несмотря на маленькие двенадцатидюймовые колеса, он неплохо ведет себя не только на идеально ровном асфальте. На нем не получится ехать быстро (хотя номинально заявленная скорость – почти 100 километров в час, но вряд ли стоит рисковать таким образом).
От поездки остаются только положительные впечатления, как от аттракциона. Весело, забавно и легко – это те ассоциации, которые вызывает маленький Monkey.
Для кого этот мотоцикл
Весь мир катает на мелкокубатурниках, и в России намечается тенденция к росту спроса на такие мотоциклы. Они идеально подходят для движения в городском потоке, где не удастся продемонстрировать все возможности спортбайка или комфортно маневрировать на «туристе». Преимуществом «Макаки» является и простота конструкции. Она не требует дорогостоящего обслуживания, со многими задачами пользователь сможет справиться самостоятельно.
Компактный, экономичный по расходу топлива, маневренный и неприхотливый Monkey отлично подойдет начинающим байкерам, студентам, курьерам, послужит заменой классическим скутерам (если они не устраивают вас по каким-то причинам). В теплое время года этот мини-байк вполне может преодолеть сотню километров, чтобы отвезти вас на пикник или в небольшое путешествие по городским окрестностям.
Единственное, что может оттолкнуть от покупки «Макаки» – это немаленькая стоимость. Все-таки найти «китайца» аналогичной мощности или традиционный скутер весьма просто, но будет ли он выглядеть настолько эффектно и иметь такую же впечатляющую историю?..
Особую категорию покупателей составляют почитатели «старого» Honda Monkey. Они приобретают новые модели «по фану», но речь идет скорее о японцах и американцах, а не наших соотечественниках и других европейцах. Для них существует модификация байка в ретро-стиле. В Россию «Макаку» не поставляют официально, и спрос на эту модель нельзя назвать высоким. В нашем восприятии она стойко ассоциируется с мопедом, в крайнем случае – женским компактным мотоциклом, и только лишенные предрассудков любители готовы приобрести ее в свой мотопарк.
- Комментарии