Ценители не готовы променять «Голду» ни на какой другой транспорт, и для этого у них есть весомые аргументы.
Золотые воспоминания
В 1975 году японцы совершили настоящую революцию в мире туринговых мотоциклов. Они продемонстрировали миру Gold Wing – огромный, комфортный, мощный байк для путешествий. Он создавался для американского рынка и вполне органично выглядел рядом с мощными внедорожниками и пикапами, которые так любят в США.
В России модели первых поколений Gold Wing GL1200 и GL1500 – это редкость. У нас этот байк появился гораздо позже, в начале нового тысячелетия. Речь идет о модификации Honda GL1800. У него практически не было конкурентов, и он быстро завоевал рынок больших турингов. Если говорят об «огромном моте с подсветкой», то имеют в виду именно его.
Особенности Gold Wing 1800
Модель выпускалась с 2001 по 2017 годы. Ее до сих пор можно встретить на вторичном рынке в хорошем состоянии. По сравнению со своими предшественниками эта «Голда» получила серьезные обновления:
- существенно вырос двигатель. Увеличился объем (на 300 с лишним кубиков), мощность (до 118 лошадей). Появился электронный впрыск и цепной привод;
- стальную раму заменили на алюминиевую. Это решение должно было снизить вес (в сумме масса байка все равно увеличилась);
- появилась новая тормозная система. Она стала комбинированной, с трехпоршневыми суппортами. Были доступны модификации с ABS;
- больше «умных» возможностей. С 2006 года «Голду» можно оснастить фирменной навигационной системой и подушкой безопасности.
GL1800 несколько раз менял свой внешний вид. Радикальный рестайлинг произошел в 2011 году. Новая версия получилась самой большой, объем багажных отсеков достиг рекордных 150 литров. Существенно улучшилась эргономика модели, появилась новая аудиосистема.
Многие «олды» считают модификацию 2011 года самой удачной. Она просуществовала без существенных изменений вплоть до появления нового поколения в 2017 году.
Что нового у GL1800 2018+
Можно ли сделать совершенство лучше? Таким вопросом резонно задавались поклонники «Голды» в ожидании байков нового поколения. Японцы не стали вносить радикальных изменений, по крайней мере именно так кажется при первом знакомстве с новым GL1800.
Классику слегка «обточили». Добавили светодиодов вместо привычных ламп, организовали бесключевой доступ, упростили навигацию по меню и убрали лишние клавиши. С этими мелкими, но важными изменениями Gold Wing по праву относится к нише люксовых туреров.
Более радикальные изменения коснулись технической части байка, поэтому рассмотреть их можно на тест-драйве.
- Мотоцикл стал легче. Сразу и не скажешь, но поставь рядом предыдущую версию «Голды», и все станет очевидно. Кофры уменьшились до 110 литров, бак стал меньше, а масса байка уменьшилась на ощутимые 48 кг. Кофры, к слову, вызывают больше всего нареканий у любителей туреров. Отныне они среди самых мелких в классе.
- Много вспомогательной электроники. Стекло регулируется по высоте и имеет выдвижной спойлер. Для маневрирования в ограниченном пространстве есть специальные клавиши. Предусмотрена помощь для старта на наклонной поверхности и система «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофоре.
- Легкость управления. Новый «Голдвинг» окажется удобным даже для тех, кто с предыдущей «махиной» не мог справиться физически. На управляемость сказалось похудение байка, заниженный центр тяжести, суженный бак и другие «фишки».
- Идеальная подвеска. На некачественном покрытии толчки не доходят до руля. Секрет в использовании параллелограмма вместо привычной телескопической вилки. Такое решение повлияло на стоимость байка, но подарило фантастический комфорт во время езды.
- Новая роботизированная КПП. Благодаря семиступенчатому роботу байк плавно и динамично разгоняется. При смене передач не ощущается характерных толчков. По-прежнему доступны модели с классической «механикой».
- Уверенность на высокой скорости. Уменьшение кофров поспособствовало снижению парусности байка. При разгоне до 180 километров в час и выше эффект от сокращения объема багажников очень заметен. Мотоцикл стал послушнее и увереннее. К тому же за движением неусыпно следит электроника.
Двигатель старой «Голды» не подходил под европейские критерии экологичности. Японцы усовершенствовали и без того эффективный агрегат. Оппозитная шестерка получилась чуть более мощной (126 лошадиных сил), легкой и компактной. Байкеру двигатель обещает более яркий отклик на газ, минимум вибрации и баланс мощности на нижних и верхних оборотах.
Достоинства и недостатки
Судя по отзывам, владельцы Gold Wing более чем довольны своими мотоциклами. К основным преимуществам относят:
- комфорт, удобную посадку, отсутствие усталости даже на длинных перегонах;
- можно ездить с пассажиром (при этом габариты «второго номера» не важны);
- неограниченные возможности тюнинга – свет, звук, внешний вид можно прокачивать бесконечно;
- длительный срок службы при адекватном ремонте и обслуживании, минимум поломок.
Говорят, у «Годлы» только один минус, и тот на клемме аккумулятора. Если придираться, можно найти слабые места в подвеске (он они дают о себе знать скорее из-за качества наших дорог и неправильной эксплуатации). Ну и, конечно, недостатком можно считать высокую цену Gold Wing. Но король турингов не может стоить дешево.
- Комментарии