Honda CB1000R Neo Sports Cafe увидела свет в 2018 году, став достойным продолжением популярной линейки. Узнаваемый дизайн «сибихи» с обилием металла и стремительностью линий при всей своей лаконичности и красоте не назовешь «харизматичным». Здесь все продумано до мелочей. Но без особой изюминки.
Honda CB1000R Neo Sports Cafe
Свой концепт инженеры и дизайнеры Honda создавали на сплаве новизны и классики. И задумка им вполне удалась. В отличии от современных нейкедов, CB1000R отказался от пластика. Металл не просто используется, а всячески подчёркивается. Даже те немногочисленные пластиковые детали, которые остались, стилизованы под металл. Металлические же части дополнительно акцентируются цветом или декоративными накладками.
В угоду общему дизайну работает и мотор, и цилиндры и боковые крышки которого отделаны серебристыми полосками.
На общий образ Honda CB 1000 R работают и функциональные элементы. Консольное колесо не имеет большой практической пользы. Даже наоборот. Вместе с «обрубленным» хвостом и номерным кронштейном они гарантируют поток грязи на спину в дождь. Хотя внешне такое решение и выглядит очень эффектно.
Но если о внешнем виде еще можно спорить, функциональная часть байка точно получилась отличной. Это не злой спорт. Инженеры смогли сделать байк достаточно мягким и послушным. На поворот ручки он отвечает не мгновенно, а с еле заметной, на доли секунды, задержкой. Благодаря чему он не выпрыгивает из-под водителя. Это тот случай, когда не мотоцикл управляет тобой, а ты мотоциклом. Но это не значит, что Honda CB 1000 R медленный. Наоборот, разгон происходит очень быстро. Причем не только на высоких оборотах.
Двигатель и трансмиссия
- 998 см3;
- рядная четверка;
- 143 л.с. на 10500 об/мин с максимальным крутящим моментом 104 Нм, 8250 об/мин;
- 3 режима езды;
- 3-уровневая система Honda Selectable Torque Control дает контроль над мощностью, торможением и крутящим моментом двигателя;
- выпускная система 4-2-1;
- проскальзывающее сцепление с поддержкой.
Хоть двигатель и достался Neo Sports Cafe от прошлого поколения, он был переработал для увеличения отдачи мощности и крутящего момента. На место литых поршней пришли кованные. Инженеры пересмотрели топливные карты и настройки инжектора, благодаря чему теперь двигатель стал соответствовать Euro 5. Отклик мотора и тяга стали ровнее. Движок CB1000R отлично подходит для езды по дорогам, давая возможность развивать скорость более 200 км/ч. Но все же это не спортивный мотоцикл. Его стихия – город с его узкими улочками и трассы с серпантином или кучей поворотов, а комфортной скоростью для него считается 140 км/ч.
Шасси
- Передняя подвеска: Showa SFF-BP.
- Задняя подвеска: Моноамортизатор Showa.
- Передний тормоз: два 310 мм плавающих диска с четырехпоршневыми радиальными суппортами; ABS.
- Задний тормоз: 256мм диск с однопоршневым суппортом; ABS.
Рама из алюминия была заменена на стальную. Она имеет большую жесткость, при этом конструкторам удалось снизить ее вес на 4,5 кг. Невысокий центр тяжести и грамотное распределение веса байка (а он немаленький – 212 кг) между колесами создают ощущение легкости при управлении байком. Это позволяет очень плавно входить в повороты и легко маневрировать.
Конструкция CB1000R создана таким образом, чтобы положение пилота за рулем было как можно более естественным. В отличие от спортивных байков, при езде на Нео спина менее нагружена.
Шасси «сибихи» было в значительной степени изменено в лучшую сторону. На переднем колесе стоит «перевертыш» Showa SFF-BP. Труба 43 мм имеет отдельную регулировку на каждом пере. Преднапряг пружины на правом регулируется механически. На левом стоит гидравлика. Благодаря тому, что демпфером служит одно перо, значительно снизилась эксплуатационная сложность узла, при этом повысился комфорт и гибкость настройки под разные условия. На заднем колесе стоит регулируемый моноамортизатор Showa с ходом в 132мм.
Подвеска отлично показывает себя при езде по плохим дорогам с большим количеством ям и кочек. На скорости хорошо отфильтровываются крупные неровности, хотя мелкие передаются на руль и подножки.
На переднем колесе стоят плавающие тормозные диски с радиальным четырехпоршневым суппортом. На заднем – диск с 2-поршневым суппортом. 2-канальная ABS срабатывает мягко, без серьезных рывков.
Приборная панель
На мотоцикл установлена монохромная приборная панель со встроенным датчиком освещенности для регулировки подсветки. Хотя она и кажется простой, но информативность и читаемость на высоте.
Индикатор передачи обрамляется тахометром. Остальное место отведено под спидометр, пробег, данным о двигателе и индикаторам трекшен-контроля, мощности и торможения двигателем.
Отдельно стоит сказать о блинкере, справа на панели. Это многофункциональный световой индикатор, который к тому же можно настроить самостоятельно. Работает он так: тахометр приблизился к красной зоне – огонек горит желтым, вошел в красную – краснеет. Аналогично можно настроить другие цвета на расходомер или для переключения передач.
В целом CB 1000 R получился очень сбалансированным. Honda не стали ввязываться в гонку мощностей. Взяв старый мотор и тюнинговав его, добавив новейшей электроники, они получили послушный, но быстрый мотоцикл для города. Он хорошо подходит как для начинающих мотоциклистов, но и не расстроит ценителей байков.
- Комментарии