До нового сезона остается все меньше времени. А это значит, пора активно готовиться и выбирать подходящую экипировку. Конечно, российскими законами не предусмотрено наказание за езду без нее — штрафуются только райдеры без шлема. Но при технических характеристиках современных мотоциклов одного его совершенно недостаточно. Поэтому вопрос надежной амуниции лежит всецело на байкере: что хотите сохранить, то и защищайте.
При выборе аксессуаров стоит в первую очередь отталкиваться от типа езды:
- По городу. Тут важны и безопасность, и внешний вид. Стильно и неброско смотрятся кожаные куртки, джинсы со вставками на коленях. Вы будете выглядеть презентабельно, но в то же время убережете себя от возможных повреждений.
- Трек. Спортивная езда требует максимального удобства, поэтому рекомендуем отдать предпочтение комбинезону. Он полностью защитит тело, так как штаны пристегиваются к куртке, а горб отвечает за хорошую аэродинамику. Ходить в такой экипировке некомфортно, но сесть на мотоцикл — настоящее удовольствие.
- Кросс. Поездки по бездорожью и опасные маневры на пересечённой местности предполагают максимальный уровень защиты, начиная от высоких мотобот и заканчивая очками и шлемом. Проходить такие препятствия, как грязь, ветки, резкие спуски и сложные подъёмы, невозможно без наколенников, щитков на шею и грудь.
- Туризм. Все элементы должны быть комфортными для вас как в качестве байкера, так и пешехода. Плюс такие путешествия могут проходить в разных погодных условиях. А потому защиты от падений здесь мало: нужно уберечься от холода, влаги и жары.
Шлемы и их виды
Классом байка определяется задача шлема. Сегодня райдеры могут выбрать:
- интеграл — универсален, подойдет и для трека, и для города, и для путешествий. Иногда комплектуется двойным стеклом против запотевания, или пинлоком;
- модуляр — похож на интеграл, но имеет откидывающуюся нижнюю часть и зачастую оснащен гарнитурой. А потому считается более удобным, особенно в турпоездках: не снимая шлем, можно попить, например;
- кроссовую модель — такой шлем не для скорости, а для бездорожья. В конструкции упор сделан не на аэродинамику: козырек защищает от камней, а выдвинутая вперед подбородочная дуга облегчает дыхание. К тому же используется вместе со специальными очками;
- DualSport — гибрид интеграла и кроссового шлема. Незаменимый для поездок по городу визор легко снимается и вместо него надеваются очки. Козырек тоже можно убрать. Все это делает модель особенно популярной среди любителей туристических эндуро;
- каска — явно не для защиты, а лишь элемент стиля байкера.
Для города
Для кросса
Для туринга
Защита рук и тела
В первую очередь безопасность создает куртка. Она может быть городской, спортивной или туристической. Первая характеризуется чуть меньшей защитой, но выглядит современно и ничем не отличается от повседневной одежды. В ней удобно и на мотоцикле, и без него. Может продаваться в разных комплектациях.
Спортивная же куртка чаще всего идет в комплекте со штанами. Такой комбинезон убережёт от травм при падениях на высокой скорости за счет скольжения. Отшивается в основном из кожи толщиной 14 мм и удобен для спортивной посадки.
Туристическая модель в чем-то похожа на городскую, но имеет множество особенностей. Создает оптимальный микроклимат и в жару, и в холод, имеет защиту от дождя, вентиляционные отверстия, световозвращающие вставки. При этом довольно длинная, чтобы при встречном ветре поясницу не продувало. Чаще всего имеет множество карманов с надежными застежками, которые можно открыть даже в перчатках. Внутри предусмотрено место и для телефона, и для документов.
У байкеров также популярна джерси — кофта для мотокросса из продуваемой легкой ткани, защищающей от грязи. Под нее, как правило, надевается «черепаха» в качестве дополнительной защиты.
Для города
Для туринга
Для кросса
Как обезопасить ноги и колени
Кроссовая защита предполагает наличие шорт и наколенников. Последние в основном идут с шарнирными соединениями, что добавляет прочности и комфорта.
Защита для города состоит из брюк, армированных специальными нитями от истирания. Предусмотрены специальные вставки, но при желании вместо них можно использовать мотонаколенники.
Спортивная же защита рассчитана в большей степени на скольжение, чем на удары. Здесь нет вставок и накладок. А кожа как главный материал для пошива ограничивает свободу движения вне байка.
Обувь может быть:
- спортивной — жесткая фиксация с обязательными слайдерами, так как на поворотах райдер закладывает мотоцикл настолько сильно, что соприкасается с асфальтом;
- городской — защитная функция максимально скрыта, основное требование к удобству переключения передач;
- кроссовой — мотоботы помогают и оттолкнуться, и притормозить, берегут ноги от ударов о препятствия и грязи;
- для путешествий — более комфортная, но менее безопасная, при этом обязательно «дышащая».
Подбирайте подходящую экипировку и получайте удовольствие от каждой поездки. Ассортимент велик и позволяет найти идеальный комплект с учетом вашего профессионализма и стиля езды не в ущерб удобству и безопасности.
- Комментарии