Дизайн Ducati XDiavel не оставляет равнодушным даже человека, далекого от мототемы. Компактная пространственная рама с перекрещивающимися трубами, мощная и широкая передняя вилка, укороченное сиденье и мономаятник, удерживающий массивное заднее колесо, — все это подчеркивает преемственность с моделями Monster и Diavel. Все элементы дизайна тщательно выверены и сбалансированы. Чтобы добиться максимального эффекта, Ducati решили выпускать мотоцикл в единственном цвете — разумеется, черном.
Двигатель и трансмиссия
Мотоцикл оснащен двигателем Testastretta Twin. Мотор имеет классическую V-образную (на деле — ближе к L-образной) схему с увеличенным углом развала цилиндров. Такая компоновка позволила наилучшим образом интегрировать двигатель в раму. В сравнении с версией Testastretta DVT мотор имеет увеличенный коэффициент сжатия — 13:1. Заднее колесо приводится в движение не цепью, а ремнем. Главный плюс — сглаживание рывков при переключении передач и энергичных ускорениях. К недостаткам можно отнести несколько сниженный ресурс и меньшую устойчивость к загрязнению.
Несмотря на значительную мощность в 156 л. с., Ducati XDiavel имеет плавную кривую крутящего момента — это возможно благодаря системе изменения фаз газораспределения DVT. Мотор демонстрирует хорошую тягу уже начиная с 3000 об/мин. Отсечка срабатывает на 10 000 об/мин. Пиковый крутящий момент — 128 Н·м — обнаруживается на 5000 об/мин. Таких характеристик достаточно для уверенного ускорения при обгоне на высшей передаче. При определенной сноровке переключаться вверх и вниз можно без выжима сцепления. Передачи Ducati XDiavel довольно короткие, что обязательно оценят любители спортивной езды. Ход рычага легкий и предсказуемый.
Чтобы сделать мотоцикл более дружественным к ездоку, инженеры Ducati предусмотрели электронную систему управления дроссельной заслонкой. Пользователь может выбирать один из трех режимов мощности двигателя: городской, туристический и спортивный. Как и подобает круизеру такого класса, Ducati XDiavel имеет антипробуксовочную и антиблокировочную систему. Также предусмотрен помощник при трогании с места Power Launch Control. Есть и круиз-контроль, незаменимый для любителей «дальнобоя».
Эргономика
Ducati XDiavel имеет типичную для круизеров посадку с почти прямой спиной и вынесенными вперед подножками (с возможностью их перестановки вперед и назад с шагом около 2,5 см). Это несколько затрудняет энергичное маневрирование, однако снижает утомление при длительных поездках. Несмотря на значительный вес (снаряженная масса — 247 кг), байк неплохо управляется на низких скоростях благодаря низкому центру тяжести. Мотоцикл имеет только базовую ветрозащиту, создаваемую фарой и приборной панелью. Если вы планируете регулярные поездки на дальние расстояния, настоятельно рекомендуем купить ветровое стекло. По вашему желанию производитель может оснастить байк увеличенным или более высоким, а также кожаным сиденьем. В качестве опции доступен руль, немного сдвинутый вперед или назад.
В центре приборной панели расположен типичный для Ducati ЖК-дисплей, на который выводится вся информация: от скорости вращения коленвала и номера передачи до времени и температуры. Несмотря на небольшие размеры, экран хорошо читается как днем, так и в сумерках. Из недостатков можно отметить не самый удачный угол наклона.
Управляемость и подвеска
Не секрет, что Ducati XDiavel создавался с расчетом на продолжительные поездки по трассе. Тем не менее мотоцикл позволяет удовлетворительно маневрировать в трафике. Поворачивать на малых скоростях не слишком удобно из-за особенностей посадки и большого угла наклона передней вилки. Впрочем, эта проблема характерна для почти всех круизеров. Не слишком широкий руль позволяет ездить в междурядье, не рискуя зацепить зеркала.
По-настоящему характер мотоцикла проявляется на магистрали. Байк прекрасно держит дорогу и легко заезжает в повороты. Как передний, так и задний тормоз превосходно справляются со своей работой на любых покрытиях. Подвеска достаточно жесткая, что в сочетании с посадкой зачастую создает некомфортную компрессионную нагрузку на позвоночник. Проблема частично решается регулировкой гашения ударов на вилке и заднем газовом амортизаторе.
Что в остатке?
XDiavel — прекрасный вариант для мотоциклистов, ценящих темперамент Ducati и готовых мириться с неизбежными недостатками. Байк подходит для поездок по трассе благодаря баку, вмещающему 18 литров. Дальние путешествия на Ducati XDiavel возможны, но не слишком удобны из-за излишне спортивной подвески, отсутствия полноценного пассажирского места и сложности установки кофров. Также к недостаткам можно отнести дороговизну обслуживания, что типично для европейских брендов.
- Комментарии