Итальянская компания DUCATI создала «мультибайк» 950. На нем можно бодро и с комфортом преодолевать значительные расстояния и без колебаний съезжать с трассы на пересеченку для сумасшедших прохватов. Производители оставили неизменной базовую концепцию мотоциклов семейства Multistrada — универсал получился легкий (и, следовательно, доступный), но в то же время достаточно мощный.
Как и предыдущие байки «ДУКАТИ Мультистрада», новый мотоцикл построен на раме «птичья клетка» из высокопрочных стальных труб. Для повышения жесткости на скручивание используется усилитель из стеклопластика. Высота посадки в базовом исполнении составляет 840 мм. Опционально можно выбрать седло с посадкой 860 или 820 мм.
В дизайне преобладают элегантные узкие лини. Уникальный облик байка создают 19-дюймовое переднее колесо, фара с двумя горизонтальными элементами и объемный 20-литровый бак. В 2021 году модельный ряд пополнился версией 950 S в новой ливрее GP White, которая стала альтернативой классическому красному цвету Red. Бело-серая расцветка MotoGP отражает дух гоночных мотоциклов. При этом сохранились красные акценты на раме и колесах, характерные для Ducati, которые подчеркивают баланс и плавность контуров.
Подвеска в версиях 950 и 950 отличается. В базовом исполнении – это передняя перевернутая вилка 48 мм с регулируемым амортизатором и задний сдвоенный маятник на моноамортизаторе с возможностью дистанционной настройки преднатяга. В байках 950 S передняя и задняя подвески аналогичные, но при этом оснащены полуактивной электронной системой Skyhook Suspension Evo (DSS). Современная технология обеспечивает автоматическую настройку параметров работы амортизаторов в динамике, исходя из выбранного режима езды и типа дорожного покрытия.
Multistrada 950 укомплектован легкосплавными дисками и «обут» в спортивные туристические шины Pirelli Scorpion Trail II. Для модели 950 S дополнительно доступны спицевые колеса, которые сделают характер байка более внедорожным.
Высокотехнологичная базовая конфигурация включает в себя:
- систему быстрого переключения скоростей вверх/вниз DQS;
- цветной 5-дюймовый TFT-дисплей;
- электронную систему подвески Skyhook (DSS) EVO;
- светодиодные фары с опцией освещения поворотов DCL;
- функцию бесключевого запуска мотора;
- круиз-контроль;
- подсветку элементов управления на рукоятках.
Особенности узлов и систем
Байк-универсал 950 оснащен двигателем Testastretta 11° 90-градусный поперечный L-твин объемом 937 куб. см с жидкостным охлаждением. Мотор отличается удачным сочетанием легкости управления и спортивной мощи. Кроме того, он отвечает экологическим стандартам Евро-5.
Эффективную передачу мощности двигателя на колесо обеспечивает 6-ступенчатая КПП с гидромуфтой сцепления и мягким сервоприводом. Система переключения передач DQS позволяет переключать скорости без использования сцепления, что делает мотоцикл идеальным выбором для спортивных заездов, вождения в городе и для дальних поездок.
Инерциальный шестивекторный измерительный блок Bosch IMU постоянно считывает локацию мотоцикла. Устройство позволило поставить на байк высокотехнологичную ABS Bosch Cornering, которая эффективно распределяет тормозные усилия и предотвращает блокировку колес. Благодаря связи с инерциальным измерительным блоком IMU, система срабатывает даже при кренах во время прохождения поворотов. Степень вмешательства ABS варьируется в зависимости от выбранного режима катания. Функция Vehicle Hold Control (VHC), которая появилась в дополнение к трекшн-контролю, способна удерживать транспортное средство от скатывания назад. Это облегчает старт в гору, даже с пассажиром и полностью загруженным кофром. Также есть опция автоматического отключения поворотных указателей.
Электронные и механические комплектующие тормозной системы во всех версиях «Мультистрада» абсолютно идентичны. Байки 950 и 950 S оснащены моноблочными передними суппортами Brembo с четырьмя поршнями и парой полуплавающих дисков типоразмера 320 мм. На заднем колесе находится двухпоршневый суппорт и диск 265 мм. Интегральная тормозная система повышает устойчивость машины за счет оптимального распределения тормозных сил между задним и передним колесами.
Инерционный измерительный модуль (IMU) и фиксация заднего колеса при заезде в гору (VHC) входят в пакет безопасности Safety Pack наряду с трекшн-контролем (DTC). Для специальной версии Multistrada 950 набор опций расширен. В пакет безопасности дополнительно включили систему «свободные руки», позволяющую в движении отвечать на звонки и общаться с пассажиром.
Режимы управления
Для настройки характера и поведения мотоцикла под нужные условия, выбирается одна из четырех предустановок — Enduro, Urban, Sport или Touring. Каждый из режимов управления подстраивает работу электронных вспомогательных систем и отдачу двигателя под конкретные условия езды. В результате водитель лучше чувствует свой байк, и обеспечивается необходимый уровень безопасности.
Вспомогательные системы работают преимущественно в режимах «Туринг» и «Городской», и меньше в предустановках «Спорт» и «Эндуро». В режиме «Эндуро» может быть блокировано заднее колесо. Переключение на «Спорт» обеспечивает более мощную работу движка. При необходимости райдер может персонализировать и сохранить настройки под себя, либо полностью отключить вспомогательные системы.
По отзывам водителей, мощность двигателя как раз такая, какая нужна универсальной машине, весящей 227 кг. На высоких оборотах пиковая мощность, динамичное ускорение и низкое рычание мотора производят неизгладимое впечатление. А на низких скоростях байк идет плавно и мягко. Рукоятки и стальные подножки с резиновыми вкладышами и накладками никогда не проскальзывают, что обеспечивает комфортную и уверенную посадку.
- Комментарии