Несмотря на то, что первое поколение Гипермотардов Дукати представила еще в 2007 году, интерес любителей скорости и экстрима к этой линейки не ослабевает. И это не удивительно. Ведь итальянцы выпустили уже 4 поколения мотардов, а модификации выходят чуть ли не каждый год. И останавливаться Ducati явно не собираются. Как художник, нашедший свою музу, конструкторы и дизайнеры с каждым разом делают все более мощные и удобные модели.
С чего все началось?
Первая модель Hypermotard 1100 и ее лимитированная версия 1100 S произвела настоящий фурор на Миланском салоне, получив звание The Best of Show. Дерзкий неординарный дизайн, разработанный Пьером Тербланша, использует каждую деталь байка для создания единого образа. Даже выставленный на показ мотор с обвязкой труб играет свою роль, добавляя байку брутальности. О Дукати можно смело сказать, что именно вокруг мотора был создан байк. Это тот случай, когда двигатель не просто имеет отличные характеристики, но и чертовски красив сам по себе.
Hypermotard 1100
Острый клюв с ноздрями-воздухозаборниками создает тот самый хищный образ, который так свойственен всем байкам этой серии. Дополняющие образ зеркала без сомнения можно считать одновременно гениальным и провальным ходом. Расположенные по бокам ручек руля, они составляют один из главных и, в то де время, дорогих расходных элементов. Они неудобны при движении в городских пробках и при стантрайдинге.
Характеристики модели
Но публика была покорена не только дерзким спортивным дизайном байка. Гораздо больше впечатляют его характеристики.
Несмотря на то, что Hypermotard нельзя назвать мотардом на 100 %, все же и вес тяжеловат для этого класса, да и центр тяжести расположен выше, чем следует, он невероятно послушен. 1078-кубовый двигатель Desmodue DS мощностью 90 л.с. способен выдавать предельный крутящий момент в 102.9 Нм уже при 4750 об./мин. Это позволяет мотоциклу мгновенно реагировать на подачу газа и развивать скорость свыше 200 км/ч.
Как и на почти всех своих мотоциклах на Hypermotard, Дукати используют трансмиссию с сухим многодисковым сцеплением. Благодаря этому байки имеют свой неповторимый рычащий голос, по которому так просто узнать итальянцев.
Подвеска и ходовая Hypermotard 1100 – это отдельная история. Изучая ее более детально, понимаешь – производители не экономили. Не все спортивные мотоциклы могут похвастаться такой комплектацией. Спереди стоит регулируемая 50-миллиметровая вилка «перевертыш» Marzocchi с черным напылением из нитрида титана. Такое покрытие не только упрочняет деталь, но и сильно снижает коэффициент трения. Сзади — моноамортизатор Sachs с большим набором регулировок (на имитированном 1100 S стоит Ohlins).
Поколение 1100EVO/1100EVO SP/796
В 2010 году Ducati представили миру обновленную версию Hypermotard. По своей сути – это тот же 1100, но ориентированный на более агрессивную езду. Конструкторы Ducati решили добавить байку прыти и поставили на него форсированный L-образный мотор 1100 Desmo, твин на 1078 куба, накинув 5 дополнительных лошадок. Также облегчили конструкцию «птичьей клетки», уменьшив вес байка на 7 кг.
Hypermotard 1100 EVO
Версию SP заточили под еще более жесткие условия. Ход передней вилки был увеличен на 195 мм, а на заднее колесо установили моноамортизаторы Öhlins. Для тормозной системы использовались моноблочные суппорты Brembo M4.
Для менее опытных пилотов, одновременно с агрессивным 1100EVO был выпущен Hypermotard 796. Отличающийся от своих братьев только менее мощным двигателем на 803 см3.
Поколение 821/821 SP
Конструкторы и дизайнеры смогли вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, уже изживший себя Hypermotard. Новая модель – это не просто модификация старого байка. Это практически новый мотоцикл. Во-первых, был пересмотрен и изменен образ. Смотря на 821, кажется, что это более законопослушный брат 1100. Заметное увеличение числа плавных линий, сделало дизайн менее агрессивным. Благодаря переносу «банки» выхлопной системы в район правой стороны заднего колеса визуально уменьшился объем задней части.
Вняв просьбам, дизайнеры перенесли зеркала на специальные выносные стойки
Характеристики модели
На 821 поставили новый 821-кубовый двигатель Testastretta, мощностью 110 л.с. (89 Нм при 7750 об/мин) с «мокрым» сцеплением с дожимом. Гидравлический привод системы управления заменили тросовым.
Система безопасности Ducati Safety Pack оснащается трехуровневой ABS, восьмиуровневым трекшн-контролем и тремя вариантами мощностных характеристик. При этом каждая ступень имеет индивидуальные настройки системы безопасности. За счет очередного модернизирования рамы и уплотнения компановки новая модель получила бак на 16 литров.
Прошла через изменения и ходовая. На переднее колесо была установлена перевернутая вилка Kayaba обеспечивающая ход колеса 170 мм. На заднее - моноамортизатор Sachs (ход колеса 150 мм) с регуляторами. На более спортивную версию SP ставится вилка-перевертыш Marzocchi, обеспечивающее меньший наклон колеса и моноамортизатор Оhlins.
Новое поколение DUCATI – Hypermotard 950/SP/RVE
В 2019 году DUCATI представили обновленную модель Hypermotard 950. Минимализм и агрессивность – именно так можно описать новый байк. Благодаря более узкому баку меньшей емкости, доработкам мотора и шасси, мотоцикл стал легче еще на 4 кг. При этом его производительность повысилась. Доработанный 950-кубовый двигатель Testastretta прибавил в мощности и теперь развивает 114 л.с. Увеличилась и тяга. Ее пиковое значение в 96Нм достигается при 7250 оборотах. А кривая распределения мощности настроена так, чтобы около 80 % тяги доступно уже на 3000 оборотах, что не может не провоцировать на светофорные гонки.
Hypermotard 950RVE
Новый Hypermotard – это яркий пример того, как инженеры и дизайнеры DUCATI могут сделать одновременно узнаваемую и совершенно новую модель. Дизайн был дополнен новыми элементами, которые добавили больше драйва и агрессии. Задний подрамник теперь также выполнен в виде птичьей клетки. Поэтому потрясающе красивая конструкция труб теперь видна полностью. Форму обтекателя теперь подчеркивает новая фара со светодиодными ходовыми. Сам клюв стал более собранным. Сиденье новой формы теперь оканчивающимся небольшим корпусом со встроенной фарой визуально сокращает размер байка, делая его аккуратнее.
Hypermotard 950
Версия Гипермотард 950 оснащена усовершенствованном перевертышем Marzocchi, который не только легче предшественников, но и имеет гибкую систему настроек. На заднее колесо ставится регулируемый моноамортизатор Sachs с ходом 150 мм. А на версию SP ставятся более прочные подвески Ohlins с увеличенным ходом.
По традиции, DUCATI ставит на свои байки тормозные системы Brembo. На переднем колесе 950-го стоят 4-поршневые радиальные суппорты с 320-миллиметровыми тормозными полуплавающими дисками. На заднем – суппорт с диском 245 миллиметров. Для управления системой используется ручка мастер-цилиндра с 5 положениями и антиблокировочная система Bosch Cornering ABS. В одном из положений она дает полную свободу для любителей похулиганить. Именно в этом режиме возможно выполнение трюков, дрифт и пауэр-слайдинг.
Новая версия Hypermotard получила обновленную систему активной безопасности и ассистирования Ducati EVO, включающее функции трекшн-контроля DTC, антивилли DWC, ABS.
Стоит отметить, что хоть во всех Hypermotard предусмотрена возможность перевозить пассажира, но этот байк больше для соло езды. Мотоцикл постоянно будет провоцировать вас выходить за рамки. Ведь именно для таких поездок итальянцы и создали свой Гипермотард.
- Комментарии