Если вы недавно приобрели мотоцикл или только собираетесь это сделать, вам также необходимо купить мотоэкипировку. Чтобы выбрать ее правильно, ответьте на несколько вопросов:
- Где я буду ездить чаще всего? В городе (на работу, на покатушки с друзьями, по делам), по трассе и на дальняки, по туристическим местам, в том числе по бездорожью, или сразу начну с трека и экстремального мотоспорта?
- Какая посадка у моего мотоцикла или у тех моделей, которые мне нравятся? На этот вопрос можно взглянуть и шире – для какой езды предназначен мой байк?
- В какое время года я буду ездить? Понятно, что не в лютый мороз. Но одним мотоциклистам дождь не помеха, а другие предпочитают подождать, пока дорога высохнет. Если вы новичок, рекомендуем именно второй вариант.
- Экипировка – это только защита или еще и элемент моего статуса? Важны ли для меня бренды, эстетика? Как я хочу выглядеть – стильно и повседневно или как брутальный байкер?
- Сколько денег я готов потратить на экипировку? Куплю сразу полный комплект или буду приобретать все постепенно?
Если с ответами на эти вопросы вы придете к консультанту нашего магазина, он предложит вам оптимальные модели экипировки на выбор. Да и вам будет проще «отсекать» ненужное во время интернет-серфинга.
Какая экипировка обязательна?
Как участник дорожного движения вы должны надевать только шлем. Без него вас оштрафует ГИБДД. Но экипировку надевают не для инспектора, а чтобы сберечь собственное здоровье.
Шлем
Формально на вас может быть даже каска (их называют «половинками» или braincap). Но у таких моделей обычно проблемы с сертификацией, они не обеспечивают должной защиты. Немного надежнее «джеты» – открытые шлемы без штатного визора и защиты подбородка (Open-face). Они стоят недорого, комфортны при ношении с очками. Их можно использовать на небольших скутерах и медленных байках. Но мы рекомендуем все же защитить подбородок.
Универсальный вариант для новичка – обычный закрытый шлем, так называемый интеграл или Full face. Это самая безопасная, самая популярная конструкция. Такие шлемы составляют основу каталога любого магазина, поэтому с выбором проблем не будет.
При покупке учитывайте:
- Где я буду ездить чаще всего? В городе (на работу, на покатушки с друзьями, по делам), по трассе и на дальняки, по туристическим местам, в том числе по бездорожью, или сразу начну с трека и экстремального мотоспорта?
- Какая посадка у моего мотоцикла или у тех моделей, которые мне нравятся? На этот вопрос можно взглянуть и шире – для какой езды предназначен мой байк?
- В какое время года я буду ездить? Понятно, что не в лютый мороз. Но одним мотоциклистам дождь не помеха, а другие предпочитают подождать, пока дорога высохнет. Если вы новичок, рекомендуем именно второй вариант.
- Экипировка – это только защита или еще и элемент моего статуса? Важны ли для меня бренды, эстетика? Как я хочу выглядеть – стильно и повседневно или как брутальный байкер?
- Сколько денег я готов потратить на экипировку? Куплю сразу полный комплект или буду приобретать все постепенно?
Обувь
Во время аварий ноги мотоциклиста страдают в первую очередь. Поэтому мы не рекомендуем ездить в обычных кроссовках даже в ближайший магазин.
Необходимый минимум защиты:
· усиленный подносок;
· высокое (хотя бы как у полуботинок) голенище для фиксации голеностопа.
Такие функции выполняют даже недорогие мотокроссовки и мотокеды. Они отлично подходят для езды по городу. В них удобно ходить, поэтому возить с собой сменную обувь не придется. Подробнее о выборе обуви смотрите в статье «Мотокроссовки или мотоботинки».
Для длительных поездок по трассе лучше подходят туристические или туринговые мотоботинки. Выбирайте модель с учетом сезонности и непромокаемости.
Для экстремальных поездок и спорта подойдут только специальная экипировка – гоночная или кроссовая. Именно высокие жесткие ботинки гарантируют бескомпромиссную защиту в экстремальных условиях. Они имеют высокую стоимость и совсем не подходят для пеших прогулок.
Перчатки
Они выполняют сразу несколько функций:
- защищают кисти рук при падении,
- согревают пальцы в прохладное время года;
- обеспечивают хорошее сцепление с органами управления байком, даже если ладони запотели или намокли под дождем.
Со временем вы соберете немалую коллекцию перчаток под разную погоду и настроение. Начать можно с простых демисезонных моделей с полной защитой пальцев. Обратите внимание, чтобы на ладонях были противоскользящие накладки из замши или полимерных материалов. А для использования в жару выбирайте легкие текстильные модели с сетчатыми вставками.
В шлеме, перчатках и специальной обуви уже можно отправляться на тестовый выезд. Все остальные предметы экипировки начинающие байкеры нередко докупают постепенно.
+100 к защите
Речь пойдет о мотокуртках и мотоштанах. О покупке лучше подумать до того, как ваши локти или копчик встретятся с асфальтом.
Куртка
Скорее всего, вы захотите стильную кожанку – именно она ассоциируется с образом байкера. Но мы советуем новичкам присмотреться к текстильным моделям туристического типа по нескольким причинам:
- более эффективная защита от дождя (кожа пропитывается водой и долго сохнет, в отличие от современных мембран);
- универсальность – вы легко найдете модель со съемными подкладками, которая будет комфортна весь мотосезон;
- более удобный удлиненный крой, многочисленные карманы, клапаны, вентиляционные отверстия, светоотражающие элементы и т.д.
Чтобы мотокуртка была не только удобной, но и полезной в случае падения, в ней должны быть защитные вставки. В базовом варианте вспененные подкладки обычно размещают в районе локтя и плеча. На спине предусмотрен карман под еще одну большую вставку. Ее придется купить отдельно.
Штаны
Кожаные узкие штаны вы купите немного позже вместе со стильной мотокурткой. А пока рассмотрите мотоциклетные текстильные брюки или мотоджинсы. Они практичны и универсальны.
Лучше, если в них тоже будут предусмотрены защитные вставки. Если их нет, докупите хотя бы наколенники. С точки зрения безопасности наколенники лучше надевать под брюки – так они останутся на месте при проскальзывании. Поэтому штаны без встроенной защиты должны быть достаточно широкими.
Вместо заключения
На базовый комплект экипировки придется потратить как минимум 30–50 тысяч рублей. Если вы оседлали свой первый байк, не стоит тратить деньги на продукцию именитых брендов с уникальным дизайном. Сначала попробуйте более простые модели.
Не стесняйтесь обращаться с вопросами к нашим менеджерам!
- Комментарии