Речь идет о байке BMW S1000XR. Разработчики попытались соединить в нем несочетаемые качества: возможность агрессивной, техничной езды в спортивном стиле и комфорт в длительных поездках по дорогам разного качества. Удалось ли создать по-настоящему универсальный байк, постараемся разобраться в этой статье.
К какому классу относится BMW S1000XR?
Обычно этот мотоцикл ставят в один ряд с Honda Crossrunner, Kawasaki Versys, Suzuki V-strom, а также Ducati Mutistrada. С последним он имеет немало общего, но реализован на качественно ином уровне. Все эти байки относятся к сравнительно новой категории – Adventure-Sport. Они подходят для спортивной езды и путешествий.
Безусловно, это дорожные модели. Их потенциал невозможно раскрыть на грунтовке, но на треке они вполне могут показать, на что способны. Их основная стихия – город и трассы с относительно качественным покрытием.
Что делает S1000XR универсальным?
Пилоты используют этот мотоцикл совершенно по-разному. Прочитав отзывы о BMW S1000XR, вы найдете и тех, кто ездит на нем в офис в ежедневном режиме, и тех, кто предпочитает протяженные маршруты и путешествия. Он одинаково нравится новичкам и искушенным байкерам.
Вот несколько причин такой многофункциональности:
- в отличие от классических спортивных туристов, S1000XR очень комфортен. Он позволяет пилоту сидеть прямо и не напрягаться, даже если дорога далека от идеальной;
- на нем можно ездить в городском режиме. За счет сравнительно небольших габаритов он легко маневрирует в транспортном потоке. Достаточная тяга на малых оборотах тоже помогает пилоту управлять байком;
- он быстрый не только на трассе. Это еще одно отличие от классических спорттуристов. Мотоцикл вполне подходит для хороших грунтовых дорог или плохого асфальта, потому что имеет энергоемкую длинноходную подвеску;
- он хорошо оснащен технически. Современные системы контроля и безопасности помогают даже неопытному пилоту получить удовольствие от езды;
- у него предсказуемый, но вполне спортивный характер. В зависимости от режима и пожеланий байкера, но мотоцикле можно аккуратно ездить в дождь, динамично перемещаться по городу, выстреливать на заднем колесе и гонять на треке;
- на мотоцикле есть место для пассажира. Второму номеру будет комфортно даже на дальняках. Если выезды регулярные, можно прикупить тюнинговое сиденье и кофры – они тоже органично сочетаются с этой моделью.
Подробнее о характеристиках
BMW S1000XR во многом повторяет модель S1000RR. Он оснащается тем же литровым мотором. Рядная «четверка» претерпела незначительные модификации. У нее чуть более высокие последние передачи, чтобы езда на крейсерской скорости была еще более расслабленной.
Тяга с верхов переместилась в середину диапазона, что оптимально для повседневной дорожной езды. Это стало возможно благодаря усовершенствованным распредвалам и выпускным манифольдам.
Пиковая мощность BMW S1000XR – 165 лошадиных сил. Она достигается на 11 000 оборотов. Крутящий момент распределен по-спортивному: в нижней части диапазона доступно уже 81 Нм, максимум можно достичь на 9 тысячах с небольшим.
Шасси
Алюминиевая рама тоже взята от спортивной модели S1000RR. Однако над алюминиевой двухлонжеронной системой тоже поработали. Она стала уже, легче, эргономичнее (это особенно ощущается в зоне между коленями). В базовой версии на раме предусмотрены крепления для кофров. В конструкции предусмотрен новый маятник с безрычажной системой крепления амортизатора.
За работу подвески отвечает электронная система D-ESA. С ее помощью вилка и задний моноамортизатор подстраиваются под дорожные условия до 100 раз в секунду. Это ли не чудо техники? Владельцы S1000XR хвалят эту систему, говорят о ее эффективности. С ней гораздо проще держать курс и выравнивать шасси даже в экстремальных ситуациях.
Эргономика
Версия, вышедшая после рестайлинга 2018 года, имеет идеальную развесовку и позволяет пилоту сидеть с комфортом, хорошо чувствовать переднее колесо и эффективно маневрировать на любой скорости.
Благодаря обновленному обвесу модель стала немного тише. Слегка уменьшилось лобовое сопротивление. Байк «похудел» на 10 килограммов. Инженеры наконец решили проблему вибрации руля, которая была едва лине единственным объективным недостатком модели.
В полной комплектации (а именно в ней продавались большинство S1000XR) уже присутствует центральная подставка, противотуманная оптика, бесключевой доступ и куча других функций, которые делают BMW мотоциклом премиум-класса.
Электроника
Здесь все по высшему разряду, как и положено BMW. Самой интересная функция – D-ESA, система, которая как будто сглаживает неровности дороги. Она контролирует сглаживание и преднатяг пружины. Предусмотрены автоматические и ручные настройки. На практике эта система делает байк не только комфортнее. С ней можно тормозить в поворотах, и мотоцикл не «клюнет» вперед. С ней проще удержать дорогу, мотоцикл становится боле предсказуемым и безопасным
Система контроля подвески дополнена ABS с кучей настроек. Отдельно можно отрегулировать уровень чувствительности обоих колес, распределение усилия, уровень антистопа и другие параметры. Эти опции доступны в режиме ABS Pro. Предусмотрены и стандартные режимы – для движения в дождь, в дорожном или динамичном режиме.
Есть ли минусы?
Пилоты не называют каких-то особенностей, которые можно с уверенностью отнести к недостаткам модели. Очевидно, байк не имеет никаких «детских болезней» (это просто невозможно при такой богатой родословной) или типичных неисправностей. Одним не нравится отсутствие ручного управления подвесками, другим – узкое мягкое седло, третьим кажется сомнительной универсальность S1000XR.
Единственная характеристика, которая может оттолкнуть от покупки байка BMW – его высокая цена, а также стоимость ремонта и запчастей. Но этот мотоцикл создан для тех, кто не хочет экономить на своем верном коне и желает видеть в своем гараже породистую лошадь.
- Комментарии