BMW S 1000 R — «нейкед» с двигателем объемом 1000 см³, весящий всего 199 кг. Такие параметры позволяют считать модель одним из наиболее легких мотоциклов в своем классе. S 1000 R, как и большинство новой техники BMW, оснащен современными системами активной безопасности. Результат — сочетание отличной разгонной динамики и управляемости с простотой управления. Мотоцикл имеет агрессивный, типичный для марки дизайн. Значительную часть характерного облика создают ассиметричные фары и обтекатель с ветрозащитой.
Двигатель и коробка
Двигатель BMW S 1000 R развивает мощность 165 л. с. Каждый из 4 цилиндров имеет 4 собственных клапана. Охлаждение — жидкостное. В двигателе реализована технология ShiftСam, позволяющая менять фазы газораспределения впускных и выпускных клапанов. В нужный момент система сдвигает распределительный вал по оси вращения, задействуя дублирующие кулачки с другим профилем. Изменяемые фазы газораспределения позволяют мотору подстраиваться под текущий режим работы, параллельно снижая расход топлива. Переключение происходит при скорости вращения 8000 об/мин.
BMW S 1000 R демонстрирует предсказуемую реакцию на поворот ручки. Плавная кривая крутящего момента делает мотоцикл безопасным и комфортным в езде. Такая характеристика двигателя позволила использовать коробку с «длинными» передачами, не требующими частого переключения. К сожалению, типичная для мотоциклов серии S 1000 проблема высокочастотной вибрации так и не была решена. Неприятная тряска проявляется при скорости вращения коленвала порядка 7000 об/мин.
Двигатель мотоцикла способен работать в нескольких режимах. В базовой комплектации их два: Road и Rain — второй снижает мощность до 136 л. с. и сглаживает крутящий момент, позволяя лучше контролировать байк в дождь. После установки опционного пакета разблокируется еще два режима: Dynamic и Dynamic Pro. Как можно догадаться, их основное назначение — скоростная езда с максимальным ускорением, не ограниченным электроникой.
На BMW S 1000 R устанавливается выпускная система легендарного бренда Akrapovič. Результат — чрезвычайно приятный звук с выраженными басами. При этом на холостых оборотах двигатель почти не слышно.
Эргономика и управляемость
Несмотря на использование рядной «четверки» с довольно большим рабочим объемом, BMW S 1000 R имеет небольшую толщину и удобен даже райдерам с некрупной комплекцией. Вместо клипонов, характерных для спортбайков, мотоцикл имеет полноценный широкий руль. Посадка — нечто среднее между спортивной и классической, типичной для дорожных моделей. Приборная панель состоит из стрелочного тахометра и ЖК-экрана, на который выводится вся информация о мотоцикле: от скорости и номера передачи до режима, в котором работает двигатель. Пульты удобны, но, чтобы привыкнуть к ним, может понадобиться некоторое время — это связано с обилием переключателей, управляющих электроникой. Эффективность ветрового стекла невысока.
Заднее место не слишком подходит для перевозки пассажиров. Это обусловлено характерной высокой спортбайк-посадкой с задранными подножками и сравнительно жестким сиденьем. На мотоцикл можно установить небольшие кофры (доступны в качестве аксессуара).
Подвеска и тормоза
Одна из ключевых особенностей BMW S 1000 R — электронная подвеска. Мотоцикл можно быстро настроить под любой вес и дорожные условия. Подвеска гибко адаптируется к самым разным условиям, включая езду с пассажиром и кофрами. Амортизатор задней подвески имеет демпфер с увеличенным поршнем, что улучшает управляемость. Передняя вилка с направляющими диаметром 45 мм имеет достаточный запас жесткости. Байк имеет отзывчивое управление и демонстрирует отличную маневренность на скоростях, типичных для городской езды. Радиус разворота — всего 1,5 м. Большой дорожный просвет позволяет безопасно съезжать с бордюров и преодолевать небольшие препятствия.
Тормоза Hayes, устанавливаемые на BMW S 1000 R, однозначно эффективны. Однако им не хватает информативности. Нарастание тормозного усилия происходит несколько неравномерно — к мотоциклу необходимо привыкнуть. Антиблокировочная система работает без нареканий.
Итог
BMW S 1000 R — достойная модель, прекрасно подходящая как для ежедневного городского использования, так и в качестве мотоцикла выходного дня. Байк нельзя назвать дешевым, однако его стоимость сравнима с ближайшими конкурентами: Ducati Streetfighter V4 S, Aprilia Tuono V4 Factory и KTM 1290 Duke R. По сравнению с ними новый BMW более дружелюбен к райдеру и лучше подходит для повседневных задач, включая поездки на работу. Большой топливный бак, вмещающий 16,5 литров горючего, позволяет с комфортом передвигаться на большие расстояния.
- Комментарии