Эта итальянская фирма работает с 1945 г. Она известна как крупнейший в мире производитель скутеров и гоночных мотоциклов. С 1974 г. открылось спортивное подразделение компании — Aprilia Racing. Уже к 2016 г. гонщики, представляющие бренд, выиграли 54 мировых первенства. Это лучший результат среди команд, выступающих на европейский байках.
Каковы причины успеха? Фирма изготавливает передовую технику. Например, в 2007 г. компания впервые в мире запустила серийное производство мотоцикла с автоматической коробкой передач (АКПП) — Aprilia Mana 850.
Чем еще примечательна эта модель? Каковы ее главные преимущества? Есть ли недостатки? Разбираемся в статье.
Двигатель
Мотоцикл получил двухцилиндровый V-образный двигатель (Twin 90°) с рабочим объемом 839,3 см³. Охлаждение жидкостное. На один цилиндр приходится четыре клапана.
Мощность силовой установки составляет 76 л. с., за счет чего скорость 180-килограммового мотоцикла может достигать 189 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — всего 5,2 секунды.
Как утверждают эксперты журнала «МотоДрайв», двигатель обеспечивает плавность хода в любом режиме. Крутящего момента 73 Нм при 5 000 об/мин более чем достаточно. Вибрации практически отсутствуют.
Вместе с тем, замечает издание, экономичность оставляет желать лучшего. Двигатель потребляет в среднем 4,6 литров бензина на 100 км.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия с цепным приводом поддерживает три режима работы: «Спорт», «Дождь» и «Туризм». Переключать их можно прямо во время езды. Для выбора программы достаточно нажать специальную кнопку справа на руле.
Поведение мотоцикла при разных режимах работы АКПП:
- «Спорт» — поддерживаются повышенные обороты двигателя. Вы действительно получаете байк, который ведет себя как спортивный мотоцикл;
- «Дождь» — крутящий момент снижается на 25 %. Характерны длинные, растянутые передачи, что позволяет достичь плавности хода на мокрой трассе. Вместе с тем, как отмечает журнал «МотоДрайв», при мягком переключении скоростей практически отсутствует торможение двигателем. Поэтому использовать режим следует с осторожностью. Чтобы войти в поворот, приходится жать на тормоз, а на дороге, залитой водой, такой способ замедления нежелателен;
- «Туризм» — отличный режим для движения по автостраде. Он гарантирует энергичный, но мягкий старт. Вы не чувствуете рывков при переключениях передач. Мотоцикл всегда демонстрирует готовность к ускорениям. Расход топлива при включенной настройке «Туризм» сокращается.
При необходимости вы также можете перейти в ручной режим. Для этого достаточно нажать две кнопки слева на руле либо воспользоваться педалью. В вашем распоряжении — целых семь скоростей!
Сцепление автоматическое — не нужно выжимать рычаг на руле, поэтому вы не утомляетесь от длительной езды.
Тормозная система
Байк оснащается механизмами от Brembo — известного итальянского производителя, который специализируется на оборудовании для гоночных автомобилей и мотоциклов. Передние тормоза наиболее информативны: приложенное вами усилие точно соответствует результату. С задними следует быть осторожнее, особенно на скользкой дороге. Но и они в полной мере отвечают качеству Brembo.
Передние тормоза оснащаются парой 320-миллиметровых дисков. Задние — одним диском 260 мм.
Тормозные суппорты радиальные. Они крепятся не с одной стороны, как большинство осевых моделей, а с двух. Это обеспечивает лучший контакт между диском и колодками, поэтому торможение выполняется более эффективно.
Чтобы при замедлении байк не пошел юзом, Aprilia Mana 850 поздних лет выпуска получила антиблокировочную систему. АБС работает четко. Колеса не блокируются при резком торможении даже на скользких участках дороги.
Подвеска
Рама мотоцикла решетчатая, выполнена из прочной стали. Маятник изготовлен из алюминия, что в конечном счете повышает маневренность и управляемость техники. Вилка 43-миллиметровая.
Подвески мотоцикла получили универсальную калибровку — вы чувствуете себя одинаково комфортно при езде по покрытиям разных типов.
Чем еще интересен мотоцикл
Aprilia Mana 850 удобен. Высота по седлу составляет 800 мм — посадка байкера естественна, так что в долгих поездках вы не утомляетесь. Предусмотрен багажник для шлема, набора инструментов, мобильного телефона и перчаток. Имеется розетка 12 В. Чтобы вы могли легко отследить все показатели, мотоцикл оснащается жидкокристаллическим дисплеем.
Компания Aprilia уделила особое внимание безопасности Mana 850. Мотоцикл продуман до мелочей. Например, чтобы завести двигатель, нужно предварительно выжать передний тормоз. А если вы забудете убрать подножку, то байк не сдвинется с места, даже если дать газу.
Главное
Aprilia Mana 850 можно охарактеризовать как мотоцикл среднего класса, удобный для повседневного использования: поездок на учебу, работу или просто в магазин за продуктами. Байк универсален — он хорош на дорогах разных типов.
Но главное его достоинство — автоматическая коробка с возможностью ручного управления. Трансмиссия может работать в трех режимах, поэтому один и тот же мотоцикл способен показать как спортивный, так и более спокойный характер.
Словом, если вам важны удобство и универсальность, то Aprilia Mana 850 точно стоит опробовать.
- Комментарии