Aprilia Dorsoduro 750 — породистый итальянец, который в свое время стал воплощением высоких технологий. Он выпускался с 2010 года и конкурировал с такими популярными моделями, как Ducati Hypernotard и KTM 990 SM. Покорял своими небольшими размерами, невысокой стоимостью.
В категории супермото этот мотард был едва ли не самым заметным и эффектным среди европейцев. В нашей стране больше внимания уделяют азиатским моделям, поэтому в России он не получил широкого распространения среди любительской аудитории.
Для кого этот мотоцикл?
Особенно оценили Aprilia Dorsoduro 750 опытные пилоты, которым нужен мот для комфортной езды по городу и лихих поездок по трассе. Достаточно озвучить несколько причин, чтобы понять, почему он хорошо подходит для такого режима использования.
- Качественная подвеска с большим ходом — с мотардом можно не волноваться о качестве дорожного полотна, лежачих полицейских и даже бордюрах.
- Наличие режима, в котором мотоцикл не будет слишком резвым (в городе не место для экстремального вождения), но сохранит хороший крутящий момент в любом диапазоне.
- Небольшие габариты, маневренность и эргономичная посадка. Возможность регулировки руля и сиденья по высоте.
- Возможность переключения в спортивный режим для более динамичной езды по свободным улицам или загородным трассам.
Dorsoduro 750 подходит и для новичков, но оценить все его достоинства смогут мотоциклисты с опытом и определенными навыками. К слову, начинающим байкерам производитель не советует даже включать спортивный режим — в нем машина становится опасной для неуверенного райдера, но очень резвой и динамичной.
Фирменный мотор
Для Dorsoduro инженеры Aprilia создали новый двигатель. Это был оригинальный 750-кубовый V-twin. В отличие от моторов конкурентов, его оснащали жидкостным, а не воздушным охлаждением. Из такого небольшого агрегата конструкторам удалось вытянуть 92 лошадиных силы.
Но главным преимуществом мотора стал крутящий момент в нижней части диапазона. Когда стрелка тахометра достигает отметки 4500, крутящий момент уже составляет 82 Nm.
Проворный двигатель оснастили современной системой управления. Здесь присутствуют три классических режима – «Дождь», «Спорт» и «Туринг». Первый создан для максимально безопасного вождения, поэтому невероятная тяга на низах держится под контролем. Пользователи говорят, что в этом режиме байк как будто лишается половины мощности. В режиме «Спорт» байк раскрывает все свои возможности, а «Туринг» подходит для более размеренной езды (двигатель не ограничен на высоких оборотах, а разница между моментом на низах и в середине смягчена — идеально для города).
К слову, переключение из режима в режим происходит не быстро. Чтобы что-то поменялось, нужно дождаться возвращения двигателя в спокойное рабочее состояние. Некоторым пилотам эта особенность показалась недостатком, но такой принцип работы реализован и на многих других мотоциклах.
Технические нюансы:
- V-образный мотор с разводкой цилиндров на 90 градусов;
- смешанный привод распредвала — цепной и с зубчатой передачей;
- инжекторная система впрыска топлива;
- электрический старт, цифровое зажигание;
- выхлопная труба «2 в 1» из нержавеющей стали;
- генератор на 450 Вт;
- система смазки через влажный поддон;
- шестиступенчатая коробка передач;
- многодисковое сцепление;
- бак на 12 литров.
При массе 186 килограммов Aprilia Dorsoduro 750 имеет длину 2216 мм, высоту по рулю — 905 мм. Высота седла составляет 870 мм.
Много неординарных решений конструкторы Dorso реализовали в системе рамы и подвески. За основу взяли модульную систему, в которой удачно скомбинированы стальные и алюминиевые элементы. Передняя подвеска выполнена в виде перевернутой вилки с ходом до 160 мм — это отличный показатель для уверенного и комфортного преодоления неровностей. Задняя подвеска — алюминиевый маятник. Система амортизации гидравлическая, с ходом 160 мм.
Тормоза мотоцикла дисковые. Передние — парные, с четырьмя поршнями. Задние — одинарные. Тормозные трубки имеют металлическую оплетку. Тормозная система, особенно с «родными» шинами, работает безукоризненно. Даже при экстремальных остановках энергия качественно гасится длинноходной подвеской, и мотард с внушительной массой останавливается в нужный момент с комфортом для пилота.
Отзывы владельцев
Вот основные преимущества, которые отмечают владельцы Dorsoduro:
- резвый двигатель;
- качественная тормозная система;
- удобная посадка;
- ощущение безопасности и спокойствия в туринговом режиме;
- привлекательный, стильный внешний вид;
- хорошая управляемость и маневренность даже в городском потоке;
- умеренный расход топлива.
Недостатки модели несущественны, о «детских болезнях» говорить не приходится, ведь Aprilia — это опытный производитель мотардов. Среди нюансов называют небольшой бак, медленное переключение режимов, сиденье средней жесткости.
С ремонтом и обслуживанием Aprilia Dorsoduro 750 проблем не возникает. Расходные материалы вполне доступны, как и сервисные операции. Фирменные детали не требуют частой замены. При необходимости легко можно подобрать аналоги. За счет технологичной конструкции заменить основные расходники очень просто, разбирать половину мотоцикла не потребуется.
Что касается ощущений от поездок — они просто не могут быть плохими. Мотард спроектирован с заботой о комфорте пилота. Вы легко сможете выбрать удобный вариант посадки, отрегулировать седло и руль. Ветрозащита надежно защитит пилота даже в крейсерском положении.
Особого упоминания заслуживает бортовой компьютер Aprilia Dorsoduro 750. С его помощью легко контролировать все основные показатели работы мотарда — средний расход топлива, скорость, возможные неисправности. Преимущество центра управления заключается в интуитивности. Вы с легкостью будете пользоваться полезными функциями, а не забудете о них после прочтения мануала.
Если вы попробуете этот мотоцикл в деле, вам не захочется пересаживаться на азиатские аналоги. Aprilia Dorsoduro 750 продуман до мелочей, надежен и комфортен.
- Комментарии