Каждый может купить себе байк, но не каждый может стать байкером. Мы скажем больше — не каждый сможет до этого дожить. Начинающие мотоциклисты слишком уверены в себе, слишком самонадеянны и совершают глупые ошибки, которые могут привести к печальным последствиям. Мы собрали топ-5 главных из них.
Движение за пределами возможностей
Ошибка номер один, которую совершают многие неопытные мотоциклисты: переоценка собственных способностей. Из-за этого происходят почти все аварии, которые вы видели на YouТube. Слишком большая скорость, слишком смелое перестроение на дороге, игнорирование других участников движения, попытки делать трюки — все это может выглядеть круто, но ровно до того момента, пока вы не потеряете управление. Мотоциклисту есть что терять: по статистике министерства транспорта США, у байкера в 29 раз выше шансы погибнуть в аварии, чем у водителя автомобиля, и в 4 раза больше вероятность получить травмы.
Отсутствие хорошей экипировки
Мы поставили эту причину на второе место только потому, что первая важна и при наличии экипировки, и без нее. На самом деле лично мы убеждены, что за поездку без экипа нужно давать штраф или даже отбирать транспортное средство.
Никаких «я только попробую покататься», «я не уверен, понравится ли мне, зачем тратиться на дорогую экипировку» и подобных оправданий не существует. Сел на мотоцикл — будь добр использовать спецзащиту. Езда в шортах и футболке комфортна в жаркий день, но вы будете наслаждаться этим до первого падения. Поверьте, вытаскивать камешки и пыль из открытых ран, вызванных «асфальтовой болезнью», вам не понравится. Даже после легких падений часто приходится делать пересадку кожи.
У начинающих мотоциклистов две основные проблемы с экипировкой. Одни вообще ее игнорируют или ограничиваются шлемом. Другие, наоборот, скупают профессиональное снаряжение для всех видов поездок: от «покатушек» по бездорожью до профессиональной гоночной защиты. И то, и другое неправильно.
Если вы только что приобрели мотоцикл, для начала будет достаточно хорошего шлема, солнцезащитного и прозрачного визоров, комплекта из мотокуртки и мотоштанов, пары мотобот и перчаток. Возможно, пригодится еще дождевик. Не смотрите самое дорогое, составьте добротную базу, а дальше просто будете докупать то, чего не хватает.
Покупка мотоцикла со слишком большой мощностью
Это пункт, который вызывает много споров на мотофорумах. Одни пишут, что мощность не имеет значения, можно покупать любой мотобайк, который вам приглянется в выставочном зале. Другие пытаются убедить, что подержанный Ninja 250 — единственное, что нужно для начала. Мощность — важный критерий при выборе мотоцикла, но крутящий момент 1000-кубового супербайка может стать неприятной и болезненной неожиданностью для новичка без опыта. С другой стороны, бюджетные модели низкой мощности, как уже упомянутый Kawasaki Ninja 250, можно перерасти уже за несколько месяцев, а иллюзия полного контроля приводит к чрезмерной расслабленности мотоциклиста на дороге. Наш совет: начинайте с чего-то среднего уровня, например, Ninja ZX6R, Honda CBR600RR и других. Этими моделями вы будете гордиться, вам будет интересно изучать их возможности, оттачивать рефлексы и развивать технику.
Поездка с пассажиром слишком рано
Что может быть естественнее, чем прокатить друга или девушку на байке. Но будьте осторожны, до этого вы должны быть полностью уверены в себе как в водителе и в своем мотоцикле. Поездка с пассажиром отличается от движения в одиночку: и не только из-за дополнительного веса. Другой человек может нервничать, дергаться во время движения, отклоняться, хватать вас. Если вы не готовы к этому, рискуете потерять контроль над управлением. Прежде чем возить кого-то на байке, потренируйтесь сначала кататься с рюкзаком.
Нет ощущения своей невидимости на дороге
Когда опытного мотоциклиста спрашивают, что он может посоветовать новичку, чаще всего он говорит: считайте себя невидимкой. Кажется, что байк заметен издалека, но окружающие участники движения не обращают на него внимания. Особенно если это водитель фуры, автобуса или другого большого транспортного средства. Всегда оглядывайтесь на других, прежде чем маневрировать, и всегда держите палец над рычагом тормоза на случай аварийных маневров. Если вас собьет машина, проехавшая на красный, виноват нарушитель, но вам будет уже все равно.
- Комментарии