-
Мотоциклы
- Мотоциклы HONDA546
- Мотоциклы YAMAHA281
- Мотоциклы SUZUKI121
- Мотоциклы KAWASAKI257
- Мотоциклы MV AGUSTA11
- Мотоциклы BMW467
- Мотоциклы HARLEY-DAVIDSON485
- Мотоциклы Husqvarna4
- Мотоциклы TRIUMPH145
- Мотоциклы KTM64
- Мотоциклы MOTO MORINI1
- Мотоциклы DUCATI214
- Мотоциклы классика182
- Мотоциклы APRILIA13
- Мотоциклы MOTO GUZZI10
- Спорт-байки23
- Мотоциклы Indian5
- Мотоциклы чопперы115
- Мотоциклы круизер147
- Супер-Спорт45
- Мотоциклы спорт-турист185
- Туристический Эндуро133
- Эндуро/Супермото69
-
Скутеры
-
Мотоэкипировка
- Мотошлемы496
- Мотобрюки84
- Мотоботы123
- Мотокуртки159
- Мотоперчатки148
- Женская мотоэкипировка304
- Детская мотоэкипировка39
- Мотозащита107
- Аксессуары для мотоэкипировки250
- Термобелье и одежда125
- Дождевики51
- Мотокомбинезоны5
- Мотоочки и маски32
- Экипировка для кросса и эндуро303
- Кроссовая экипировка268
- Мотобагаж85
- Снегоходная экипировка15
-
Расходники
-
Аксессуары для мотоциклов
-
Масла, мотохимия
-
Моторезина
-
Сертификаты
- Pro-Biker26
- STARKS19
- Airoh45
- Husqvarna4
- TIMSUN10
- Segura69
- Bering193
- Taichi138
- 100(%)11
- Acerbis438
- AiM109
- Helmetex3
- NGK17
- TCX26
- Givi30
- LAVR16
- SP Connect27
- Schuberth1
- Dragonfly35
- Dainese84
- BMW516
- Harley Davidson485
- HONDA582
- Yamaha302
- Suzuki126
- KAWASAKI257
- KTM64
- TRIUMPH145
- Moto Morini1
- DUCATI214
- APRILIA19
- INDIAN5
- MV AGUSTA11
- Vespa22
- MOTO GUZZI10
- Motul8
- Hiflofiltro17
- Scoyco9
- Hyperlook27
- SHARK180
- Rexwear28
- LS24
- AGV56
- Brubeck22
- Inflame3
- Sidi4
- Italjet5
- Interphone22
- Sena14
- SHOEI40
Все, что нужно знать о сертификации мотоэкипировки
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚

Мотоэкипировка — это не просто стильный образ. Основная ее задача состоит в том, чтобы защитить райдера во время падения. Поэтому к ее качеству предъявляются очень серьезные требования. Далеко не каждый покупатель имеет достаточно опыта и знаний, чтобы разобраться во всех тонкостях технологий пошива, материалах и степенях защиты экипировки. Поэтому зачастую защитные куртки, штаны, комбинезоны выбираются только по внешнему виду: присутствуют или нет защитные вставки. Часто этим пользуются нечистые на руку, малоизвестные производители одежды. Они нашивают защитные вставки на обычные тканевые куртки и маркируют их ярлычками с обозначением «CE», означающим европейский сертификат защиты. Делая так, чисто технически, закон они не нарушают. Но маркировка будет относиться только к протекторам, хотя покупатель будет считать, что это настоящая защитная экипировка.
Как понять, какая мотоэкипировка действительно защитит вас, а какая — просто стильная одежда? Давайте разбираться.
Какие бывают сертификаты защиты и на что их выдают
ECE 22.05/ECE 22.06
Европейские стандарты ECE 22.05/ECE 22.06 — одни из самых популярных и применяются к любым предметам экипировки. Они работают во всем мире и используются для маркировки защиты гонщиков. Первый действовал до января 2021 года. Но экипировку с этой маркировкой можно встретить и сейчас. Согласно постановлению, защита, которая успела получить сертификацию по ECE 22.05 до конца 2020 года, может продаваться и дальше.
Важно: Мотоэкипировка делится на 3 типа, в соответствии со степенью защиты:
|
Как правильно читать маркировку
Маркировка защиты тела и конечностей имеет следующий код:
- EN 1621-1 — для плеч, локтей, бедер, коленей;
- EN 1621-2 — для спины;
- EN 1621-3 — для груди.
После могут идти обозначения уровней Level 1, 2 или 3, например EN 1621-1 Level 1. Чем больше цифра, тем выше допустимая нагрузка, которую выдерживает защита.
Для маркировки мотобот используется индекс EN 13634. В зависимости от их стойкости к трению и жесткости в дополнение к индексу могут указывать 1 или 2 категорию.
DOT и SNELL
Эти стандарты распространяются только на шлемы и считаются более требовательными, чем ECE. Отличаются они большими нагрузками, которым подвергаются шлемы при испытаниях. Например, тестирование SNELL имеет 7 этапов, в процессе которых экипировка проверяется на сопротивление разным типам ударов, включая проникающие, а также на огнеупорность.
Не маркировкой единой
В теории все кажется легко. Проверяешь маркировку и выбираешь мотоэкипировку нужной степени защиты. На практике же все немного сложнее. Дело в том, что одна лишь маркировка не дает полной информации о том, какой тип воздействия выдерживает защита. Можно столкнуться с ситуацией, когда у различных по прочности изделий стоит одинаковая маркировка. Например, на наколенниках Acerbis X-Strong и Acerbis IMPACT EVO 3.0 стоит одинаковая маркировка EN 1621-1.
![]() | ![]() |
Acerbis X-Strong | Acerbis IMPACT EVO 3.0 |
Но при этом у них разная конструкция и стойкость. Что же делать в таких случаях? Кроме маркировки, такая экипировка в обязательном порядке имеет специальное руководство, в котором написано, какие именно испытания проводились и их результаты, от чего защищают вставки и как их правильно снимать и устанавливать. В инструкции также указывается срок службы.
Если при покупке выясняется, что у экипировки отсутствует сертификат — относитесь к ней как к несертифицированной, даже если на бирках прописана маркировка. Невнимательность в этом вопросе может стоить вам здоровья.
- Комментарии