Модель XJR 1300 от Yamaha является ярким представителем классических дорожных байков. Даже спустя два десятка лет с начала производства, этот большой и мощный мотоцикл не утратил своей популярности.
Являясь приемником XJR 1200, 1300-кубовая версия Yamaha дает мотоциклисту то же, что и ее предок, только больше и лучше. За долгие годы двигатель, разработанный еще в 1984 году, подвергся многочисленным модификациям, но он по-прежнему максимально прост и очень надежен.
Экстерьер
Yamaha XJR 1300 — мотоцикл уникальный. Хотя с момента его первого выпуска в 1998 году прошло много времени, байк по-прежнему соответствует современным тенденциям. Выглядит он теперь немного иначе, но управляется все таким же мощным двигателем и очень удобен по всем параметрам. Его комфортное и широкое сиденье словно приглашает сесть, чтобы насладиться плавным ходом и получить при размеренной езде массу приятных ощущений. Однако главную роль играют детали. Некоторые из них оказались удачными, например вилки Diamond-Like Carbon, окисленные подножки, ручки и амортизаторы Öhlins, а другие, например матовые черно-белые выхлопные трубы, смотрятся непривычно, так как XJR годами гордился своими классическими двойными трубами и блестящим коллектором.
Электроника
Модель XJR 1300 ждала серьезного обновления несколько лет и, наконец, вернулась из бездны забвения. У нее по-прежнему нет датчиков, микросхем и прочих электронных гаджетов, ABS, контроля тяги и чего-либо подобного, но это не так уж и плохо. В этом байке все зависит только от вас и ваших навыков. Хотите проверить? «Хыжер» от Yamaha дает этот уникальный шанс!
Особенности эксплуатации
Динамика мотоцикла отличная, и при разгоне до сотни XJR 1300 не уступает большинству спортбайков. Потом, разумеется, он начинает сдавать, но плавная тяга двигателя порадует каждого — у этого мотоцикла Yamaha начисто отсутствуют слабые низы, свойственные некоторым рядным моторам. Байк разгоняется мощно и ровно на любых оборотах, за исключением самых высоких, а длинные передачи делают передвижение еще комфортнее.
Мощность двигателя — 106 л. с., мотор работает в связке с 5-ступенчатой КПП с цепным приводом. Большинство моделей оснащены четырьмя карбюраторами, но вместе с инжектором пришли более суровые экологические требования, и инженерам Yamaha пришлось «задушить» XJR 1300 до 98 л. с. Однако инжекторные «хыжеры» в продаже попадаются нечасто.
Подвеска у байка хороша. Этого удалось добиться с помощью различных мелких изменений. В частности, на XJR 1300 была доработана вилка, доставшаяся в наследство от Yamaha XJR 1200. Тормоза также перешли сюда от предшественника. Они весьма неплохи, но звезд с неба не хватают, поэтому важно приобретать качественную резину — Pirelli, Metzeler, Michelin и всегда ездить в полной экипировке с налокотниками, наколенниками, мотоботами и защитой спины.
Технические характеристики
- Тип двигателя — рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый.
- Рабочий объем — 1250 см3.
- Максимальная мощность: 96–106 л. с.
- Максимальный крутящий момент: 98–108 Нм (зависит от года выпуска).
- Система охлаждения — воздушное.
- Тип ГРМ: 16 клапанов, DOHC.
- Впрыск топлива: карбюратор (1998–2006 гг.), инжектор (2007–2017 гг.).
- Подвеска — передняя: полностью регулируемая телескопическая вилка 43 мм, задняя —маятниковая с двумя амортизаторами.
- Тормоза — передние: два диска диаметром 298 мм, четырехпоршневые суппорты, задние — один диск диаметром 267 мм, двухпоршневой суппорт.
- Рама — стальная трубчатая.
- Колесная база — 1500 мм.
- Снаряженный вес: 240–253 кг.
- Емкость бензобака — 21 л (4,5 л — резерв).
Достоинства модели
Надежный двигатель — применив в конструкции кованую поршневую, инженеры Yamaha заложили в силовой агрегат огромный запас прочности. Мотор XJR 1300 способен долгие годы работать на пределе своих возможностей и выдерживать критические нагрузки, главное — вовремя менять масло.
Подвеска Ohlins — укомплектовав байк дорогостоящими амортизаторами, конструкторы не поскупились. Мотоциклетная подвеска имеет преднатяг пружин и регулировки на сжатие/отбой, что позволяет оптимально эффективно подстроить ее под свои нужды и вес.
Качественная электропроводка — один из главных козырей Yamaha XJR 1300. Даже у «убитого» байка с большой вероятностью будет полностью исправный реле-регулятор и электропроводка в целом.
Устойчивость — благодаря своему весу «хыжер» твердо стоит на дороге в любой ситуации, а в отличие от четырехсоток, ему не страшен боковой ветер.
Оптимальные для городского трафика габариты — мотоцикл способен преодолеть даже самую глухую пробку. Yamaha XJR 1300 имеет очень узкие габариты, и это его большое преимущество.
Недостатки байка
Отсутствие ветрозащиты — днем, в теплое время суток, особых проблем при эксплуатации не возникает, но в ночное время, особенно за городом, на скорости около 100 км/ч начинает достаточно сильно продувать, а жуки и мухи попадают на визор шлема. Причем установка ветрового стекла не дает существенных изменений.
Небольшая грузоподъемность — несмотря на все регулировки подвески, байк Yamaha XJR 1300 рассчитан на одного человека. Перемещаться вдвоем можно только при условии, если общий вес водителя и пассажира не превышает 140 кг.
Неудачное расположение щитка приборов — падение даже на небольшой скорости непременно влечет неисправность приборки. Страдает либо тахометр, либо спидометр, смотря на какой бок завалить байк. Причем найти приборную панель в сборе довольно сложно, а ее внутренности по отдельности продаются крайне редко.
Несмотря на свою хорошую управляемость, плавный ход и действительно покладистый характер, Yamaha XJR 1300 все-таки не самый подходящий мотоцикл для начинающих байкеров. Высокая мощность в нем сочетается с немаленьким весом, поэтому садиться на подобный байк рекомендуется только тогда, когда за плечами имеется более-менее солидный опыт. В целом же мотоцикл является одним из лучших «больших классиков», сходивших когда-либо с конвейера. Простой, надежный и сбалансированный, он будет еще долго мелькать на дорогах.
- Комментарии