Идея этого проекта появилась у японских разработчиков еще в 1999 году, когда увлечение большими «кубатурами» только начало набирать обороты. Но речи о том, чтобы запустить настоящий muscle-bike со «спортбайковской» ходовой и огромным двигателем в серийное производство, не шло. Концепт должен был послужить лишь для завлечения публики, однако ее реакция заставила менеджмент Yamaha по-другому взглянуть на ситуацию, и после четырех лет раздумий мир увидел нечто неслыханное. Круто замешанный на исполинском двигателе от Road Star Warrior в 1700 «кубов» коктейль из алюминиевой хребтовой рамы, алюминиевой же вилки, маятника и тормозов получил имя MT-01.
Экстерьер
Первый взгляд на Yamaha MT-01 вызывает «культурный» шок, а его три доминирующих элемента — могучий двигатель, «циклопическая» фара и огромные жерла глушителей — подавляют своей монументальностью. Однако при всей брутальности и невероятной мощи мотоцикла водитель не выглядит инородным телом, необходимым для укрощения этого строптивца. Удачно спрофилированное и в меру широкое сиденье позволяет даже невысоким райдерам чувствовать себя уверенно. Благодаря ярко выраженной «ступеньке» и высокому фальшбаку посадка на байке достаточно плотная, но при этом комфортная, что также является заслугой широкого высокого руля и удобно расположенных подножек.
Управление Yamaha MT-01 интуитивно понятно и не мешает получать удовольствие при движении. Вся необходимая информация в полном объеме предоставлена на мини-компьютере, который вписан в круглый стильный циферблат тахометра. А вот датчика уровня топлива нет — вместо него присутствует только контрольная лампа.
Кстати, на рынке афтермаркет среди запчастей для Yamaha MT-01 можно найти множество прикольных штучек, вроде ярких накладок на бак и глушители или отороченного красной ниткой седла. Так что у владельцев просто масса возможностей доработать стиль байка и сделать его по-настоящему имиджевым.
Габаритные размеры:
- Длина — 2185 мм.
- Ширина — 800 мм.
- Высота — 1105 мм.
- Высота сиденья — 825 мм.
- Дорожный просвет — 145 мм.
- Колесная база — 1525 мм.
- Сухая масса — 243 кг.
Центр всей этой двухколесной конструкции — огромный ребристый V-твин воздушного охлаждения. Однако по своей компоновке модель MT-01 является стопроцентным родстером. Более чем внушительный снаряженный вес мотоцикла не ощущается даже в статике, так как все «центнеры» двигателя смещены вниз. По-родстерному небольшой 15-литровый бак и алюминиевая рама весят всего ничего, а смазывают картину разве только «банки» глушителей, загнанные под хвост. В неподвижном состоянии удерживать Yamaha MT-01 не сложнее, чем обычный 600-кубовый дорожник.
В движении все оказывается еще приятнее. Байк послушно ложится в поворот, а точки соприкосновения с ним — руль, седло, подножки — дают возможность свешиваться или же упираться в выемку бака коленом. В спокойном темпе езды подвески четко выдерживают траекторию, позволяя наслаждаться поведением мотоцикла.
Крутящего момента у Yamaha MT-01 устрашающе много — 150 Нм, причем значительная часть ньютон-метров доступна уже при 2000 оборотов. Однако их распределение происходит очень плавно, а длинная база байка не дает уйти в неконтролируемое вилли.
Помимо стритовой геометрии и легкой рамы, Yamaha MT-01 может похвастаться своими подвесками — вилкой-перевертышем и горизонтальным моноамортизатором с полным набором регулировок, которые готовы к активной дорожной езде. Передние тормоза с четырехпоршневыми суппортами Sumitomo даже с непритертыми колодками достаточно информативны, а последним штрихом в его портрете являются шины Metzeler ME Z4.
Однако при всех своих достоинствах мотоцикл Yamaha MT-01 относится к нишевым моделям. И дело тут не только в его стоимости. Экспериментируя с круизерным движком в теле родстера, разработчики все же сочли возможным оставить ряд деталей без внимания.
Особенности модификаций
В 2009 году концерн Yamaha выпустил Limited Edition версию MT-01 под названием SP. Ее основной «фишкой» стали амортизаторы Ohlins на обеих подвесках, причем передняя 43 мм вилка со стойками была разработана специально для этого байка. Вкупе с остальными новациями задний амортизатор от Ohlins позволил обеспечить MT-01 совершенно иной уровень комфорта.
Кроме того, у «специальной» версии также появились новые диски на колеса с шинами Pirelli Diablo Rosso. Ручки руля тоже слегка изменили дизайн — они стали более толстыми и получили вставки из алюминия.
Для MT-01 SP была предложена и особая цветовая схема: окрашенный в красный и белый цвета топливный бак, красная передняя решетка и красный хромированный логотип на баке. А подчеркнуть индивидуальность обновленного байка были призваны колесные диски золотистого оттенка и двухцветное сиденье.
Технические характеристики
- Тип двигателя — V-образный, 4-тактный, OHV, 4-клапана на цилиндр.
- Рабочий объем — 1,670 см3.
- Максимальная мощность при 4750 об/мин — 90 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 3750 об/мин — 150,3 Нм.
- Карбюратор — инжектор.
- Охлаждение — воздушное.
- Система смазки — сухой картер.
- Сцепление — в масляной ванне, многодисковое.
- Трансмиссия — 5-ступенчатая.
- Привод — цепной.
- Система запуска — электростартер.
- Подвески — передняя: телескопическая вилка, ход 120 мм, задняя: маятниковый рычаг, ход 117 мм.
- Тормоза — передний: двухдисковый, диаметром 310 мм, задний: однодисковый, диаметром 267 мм.
- Шины — передняя: 120/70 ZR17 M/C (58W), задняя: 190/50 ZR17 M/C (73W).
- Рама — дуплексная, алюминиевая, литая под давлением.
- Емкость бака — 15 л.
Разумеется, трек и улицы — это вовсе не одно и то же, поэтому и требования к мотоциклам существенно различаются. Yamaha MT-01 как раз подойдет для улиц. И каким бы ни было отношение к его внешнему виду, это — машина серьезная, для настоящего, реального мира, с превосходными шасси и характеристиками, сравниться с которыми не сможет ни один байк в данном классе.
- Комментарии