Yamaha FZ8 — мотоцикл весьма интересный, поскольку относится к не самой распространенной категории «восьмисоток». Многие модели имеют версии с 600-кубовыми двигателями, за которыми обычно идут флагманские «литры». Байк FZ8 пришел на замену знаменитому предшественнику Yamaha FZ6 в 2010 году и обладает довольно похожими характеристиками.
Экстерьер
Мотоцикл притягивает взгляды. Первое, что бросается в глаза, — его брутальность. Плотно сбитый силуэт подчеркнут коротким, словно обрубленным хвостом и занимающим центральную часть лаконичной композиции двигателем. Это убеждает сторонних наблюдателей в том, что Yamaha FZ8 настоящий «уличный боец». Однако его снаряженная масса свыше 210 кг характерна для универсального городского мотоцикла в стиле «стритфайтер».
Благодаря сочетанию золотой «перевернутой» вилки и темных оттенков кузова вердикт однозначен — мотоцикл красивый! Хотя первое поколение ругали за неудачное расположение реле регулятора под седлом и грубоватую отделку глушителя, начиная с 2013 года эти недочеты были исправлены, и FZ8 стал образцовой моделью Yamaha. Цветовые схемы довольно сдержанные — черный, белый и серый, с различными вариациями окраски деталей, а также синий и два варианта юбилейных версий.
Фирменный прищур симметричных фар придает байку сходство с хищным насекомым, но классический режим работы ближнего света (горит только правая фара), пожалуй, несколько расстроит перфекционистов. А обе фары одновременно работают только в режиме дальнего света.
Пластика на FZ8 немного, поэтому «жабры», выступающие отдельно от кузова, отлично дополняют его внешний вид. А вот их функция, несмотря на толщину, исключительно декоративная.
И хотя классический вид этого байка Yamaha не вызывает у окружающих wow-эффекта, а располагает к длительному разглядыванию деталей, очевидная популярность модели во многом обусловлена именно ее гармоничным и стильным дизайном.
Внушительные размеры байка делают его невероятно удобным для большинства райдеров. Чего у Yamaha FZ8 точно не отнять, так это удобной посадки — руки спокойно лежат на руле, ноги «под себя», а удобное и широкое штатное сиденье напоминает скорее диван.
Особенности модификаций
К слову, FZ8 был разработан не на основе своего предшественника FZ6, а на основе флагмана линейки — FZ1. Инженеры Yamaha установили на «восьмисотку» уменьшенный до 779 куб. см двигатель и клапаны, другие распредвалы и облегченный коленвал, в остальном же она больше напоминает FZ1 и выпускается также в нескольких версиях:
- N — нейкед (без пластика);
- S — спортивный, с пластиковым обтекателем.
FZ8 также обзавелся вилкой перевернутого типа и улучшенными передними тормозами. Задняя подвеска у мотоцикла тоже более современная, что самым благоприятным образом сказалось на комфорте и управляемости. Рама у него, как и у прочих «фазеров» Yamaha, — алюминиевая, что является несомненным плюсом.
Двигатель байка — рядная четверка с системой жидкостного охлаждения, питаемая инжектором и сблокированная с 6-ступенчатой КПП. Проектируя ее, разработчики Yamaha использовали тот же самый мотор, что и на FZ1, но немного его «масштабировали». Блок цилиндров понизили относительно картера, что приблизило центр тяжести силовой установки к земле. В сцеплении уменьшили жесткость пружин и, соответственно, усилие выжима. Также конструкторы немного «поиграли» передаточными числами коробки для улучшения динамики.
Ровная и уверенная тяга у мотоцикла начинается практически с холостых. Двигатель не дергает и не тупит, он просто тянет, причем великолепно — уверенно разгоняться на шестой передаче можно уже с 50 км/ч. Коробка перещелкивается четко и легко, без рыков и лязга.
Технические характеристики
- Тип двигателя — рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый.
- Рабочий объем — 779 см3.
- Количество клапанов — 4 клапана на цилиндр, DOHC.
- Система подачи топлива — электронный впрыск.
- Охлаждение — жидкостное.
- Тип зажигания — транзисторное.
- Максимальная мощность при 10000 об/мин — 106,2 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 8000 об/мин — 82 Нм.
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Привод — цепь.
- Подвеска — передняя: перевернутая вилка 43 мм (регулируемая с 2013 г.), задняя: подвеска: маятниковая с моноамортизатором.
- Тормоза — передние: два диска диаметром 310 мм, четырехпоршневые суппорты, задние: один диск диаметром 267 мм, однопоршневой суппорт.
- Размер шин — передняя: 120/70ZR 17M/C, задняя: 180/55ZR 17M/C.
- Колесная база — 1460 мм.
- Дорожный просвет — 140 мм.
- Высота по седлу — 815 мм.
- Объем бензобака — 17 л (3,4 л — резерв).
- Снаряженная масса — 212–215 кг.
Иногда в отзывах мелькают мнения, что Yamaha FZ8 — мотоцикл без «изюминки». Однако вряд ли можно утверждать это безапелляционно. Скорее, речь идет о том, что байк очень грамотно сбалансирован и не «заточен» под какой-либо определенный стиль. На нем можно получить дозу адреналина, выжав все, на что он способен, и неспешно кататься в свое удовольствие по городу изо дня в день. Выгодно отличаясь лучшей тягой на низах от «шестисотки», FZ8 прекрасно подойдет тем, кому мощный «литровый» FZ1 с его 150 л. с. кажется избыточным.
- Комментарии