Презентация KTM 990 SM (Supermoto) состоялась в Милане в ноябре 2008 года. Появившись в модельном ряду компании, он сразу же выделился своими оригинальными решениями. Двигатель и элементы шасси достались ему от супермотарда 950 Supermoto практически без изменений, а седло и бензобак — от 990 Super Enduro.
В результате KTM 990 SM получился, пожалуй, самый мощным, тяжелым и большим среди всех мотардов. Не менее своеобразной оказалась и его колористика — окрашенные в черный цвет маятник задней подвески и колеса, а также оранжевая рама.
Особенности модификаций
В 2010 году KTM представил сразу две новых модели SM в нише мотардов — R и T. Оба байка оснастили двигателем V-Twin с жидкостным охлаждением, объемом 990 см3 и мощностью 115 л. с., тормозами Brembo и стальным трубчатым шасси.
KTM 990 SM T — это турер для приключений и прямой конкурент Suzuki V-Strom и Triumph Tiger. На нем можно сразу же оправиться в дальнюю дорогу. Седло байка высотой 855 мм, опирающееся на алюминиевый подрамник, не такое уж низкое и на удивление комфортабельное, а посадка удобная. Бензобак на 19 литров избавляет от необходимости выискивать каждую бензоколонку. Трубчатая рама, выполненная из хром-молибденовой стали, весит меньше 10 кг. «Перевернутая» вилка WP с ходом 160 мм установлена под углом в 24,4 градуса, а база (1505 мм) для дорожного мотоцикла не слишком-то велика. В силу перечисленных особенностей KTM 990 SM T характеризуется довольно острой управляемостью, но без лишней «нервозности».
Крутящий момент после старта с места нарастает мягко. Руль широк, но не слишком. Ветровое стекло обеспечивает довольно приемлемую защиту на скорости до 170 км/ч. Есть сумка на бензобак и мягкие багажные сумки на багажник, в которые поместится все, что нужно в дороге.
После KTM 990 SM T откровений от версии R не ожидается. Но это совсем другая машина и разница действительно впечатляет! Несмотря на то, что двигатели мотоциклов полностью унифицированы, вплоть до впрыска топлива и настроек систем зажигания, он ощущается гораздо мощнее. Однако весь секрет заключается в колесах. У KTM 990 SM R они легче на 1,6 кг, а значит и подвески гораздо чувствительнее. Гироскопический эффект, осложняющий управляемость, как и инерция при разгоне, оказываются тоже меньше, поэтому байк кажется проворнее.
Высота седла у KTM 990 SM R — 875 мм, а само оно жестче. Подножки находятся низко и вынесены чуть вперед в супермотардовском стиле. Но посадка настолько удобная, что охватывает чувство единения с байком. Легкие колеса раскручиваются быстро, а шины прогреваются моментально, что весьма ценно для мотоцикла, провоцирующего на агрессивную езду.
Но гораздо спортивнее KTM 990 SM R делают не только колеса. Несмотря на то, что ход подвесок у него такой же, как и у версии Т, настройки гидравлики и пружины ощутимо жестче, хотя весь потенциал они проявляют лишь на гладком шоссе.
В «быстрых» поворотах KTM 990 SM R так проворен, словно у него не V-твин, а одноцилиндровый двигатель. Тормозные скобы Brembo Monobloc (такие же, как и у Ducati 1098R) впечатляюще замедляют мотоцикл, причем чувство обратной связи превосходно.
Однако сильнее всего проворство KTM 990 SM R проявляется в узких виражах. Байк проходит S-образные повороты словно управляемый «энергией мысли». Однако на скорости свыше 160 км/ч срабатывает своеобразный тормоз — на мотоцикле нет ветрозащиты и руль начинает мягко покачиваться, напоминая, что это бескомпромиссный стрит, а не спорт-турер.
В движении мотор KTM 990 SM R уверенно тянет с 2500 об/мин, что очень помогает на узких поворотах — их можно проходить почти на холостых. На выходе из виража двигатель моментально раскручивается, но заднюю шину в занос не срывает. Наоборот, она словно вгрызается в асфальт, пока силовой агрегат набирает предельные 10 200 об/мин. Если же КП перещелкнуть пару раз «вниз» и дать газу, то переднее колесо просто взмоет вверх. Удивительно, но подобной динамики разработчики добились лишь за счет установки в огромные 48-миллиметровые корпуса дросселей всего по одной форсунке.
Технические характеристики KTM 990 SM
- Двигатель — четырехтактный, 75V-двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, DOHC.
- Рабочий объем — 999 см3.
- Система охлаждения — жидкостная.
- Максимальная мощность — 85 кВт при 9000 об/мин (122 л. с.).
- Крутящий момент — 97 Нм при 7000 об/мин.
- Зажигание — электрический стартер.
- Впрыск топлива — электрический.
- Трансмиссия — КПП 6 скоростей.
- Привод — цепь.
- Сцепление — мокрое многодисковое, с гидравлическим приводом.
- Подвески — передняя: WP USD 48 мм, регулируемая, ход 160 мм, задняя: полностью регулируемый амортизатор WP, ход 180 мм.
- Тормоза — передние: два диска диаметром 305 мм, 4-поршневые суппорты, задний: один диск диаметром 240 мм, 2-поршневой суппорт.
- Шины — передняя: 120/70 ZR17, задняя: 180/55 ZR17.
- Сухой вес — 189 кг.
Однако возникает один вопрос: не станет ли КТМ c новыми моделями 990 SM T и R отнимать сам у себя покупателей? Ведь по динамике и характеру они весьма похожи на 990 Super Duke. Похожи, но не более. Покупатели у этих байков слишком разные.
- Комментарии