Что может быть круче легкого, послушного, но мощного мотоцикла? Таким же вопросом, вероятно, задавались и австрийские конструкторы, которые представили один из самых харизматичных нейкедов в мире — KTM 790 Duke. Номинально байк относится к классическим дорожникам, но по характеру и на деле он больше напоминает резкий и нервный спортбайк, способный привести в восторг даже опытного мотоциклиста. Duke 790 — это именно тот случай, когда сочетание технологий и дизайна и подарило жизнь по-настоящему уникальному мотоциклу.
Экстерьер
Традиционно KTM славится своим фирменным угловатым дизайном. Некоторые считают его странным, особенно в совокупности с установленной на ряде моделей своеобразной головной оптикой, но гораздо больше тех, кому подобный облик байка кажется привлекательным и агрессивным. Однако стоит сесть на KTM 790 Duke, как сразу понимаешь, что его стихия — это адреналин и доминирование в потоке, а не размеренные покатушки. Треугольник «руки-ноги-седалище» на байке очень собранный, сжатый, поэтому полностью расслабиться не получится, да и любители неспешных разъездов выбирают классику или круизеры, а не современных высокотехнологичных монстров. Типичный же австрийский дизайн и традиционная черно-оранжевая расцветка сразу выдают в KTM 790 Duke аристократа.
Но сколько бы ни был привлекателен дизайн мотоцикла, обычно его покупают не из-за внешнего вида. Технические характеристики у KTM 790 Duke настолько хороши, что в управляемости, динамике и эффективности торможения он способен посоревноваться с топовыми спортбайками.
Двигатель
Жестко закрепленная в раме рядная «двойка» с системой жидкостного охлаждения выдает 105 л. с., а при желании с легкостью обеспечивает резкий старт. Крутящего момента тоже вполне достаточно, чтобы под задним колесом KTM 790 Duke асфальт послушно сворачивался в рулоны. Несмотря на «умную» электронику, байк в целом резко реагирует на открытие газа, поэтому стоит быть поосторожнее.
Рама
Она выполнена из легированной стали с добавлением хрома и молибдена. Этот сплав чрезвычайно прочен и эффективно сопротивляется деформации, что при затяжных виражах и в резких поворотах обеспечивает прогнозируемую траекторию. Маятник и руль отлиты из легкого алюминиевого сплава под давлением, в результате чего вес KTM 790 Duke снизился до 169 кг.
Подвески
За амортизацию отвечают задний газонаполненный моноамортизатор и перевернутая нерегулируемая 43-миллиметровая вилка open cartridge с прогрессивными пружинами. А вот настроек подвесок в байке почему-то, увы, не предусмотрено.
Диски
Легкосплавные, диаметром 17 дюймов, но их задний обод шире, чем передний. Впрочем, и так понятно, что управляемости Duke 790 было уделено самое пристальное внимание. KTM — фирма серьезная, а все ее новые модели перед поступлением в продажу подвергаются длительному тестированию в самых разных условиях.
Тормоза
Спереди установлены 320-миллиметровые диски с четырехпоршневыми суппортами, сзади — один 240-миллиметровый, с плавающим двухпоршневым суппортом. Тормоза производства Brеmbо действительно заслуживают всяческих похвал. Дополнительно KTM 790 Duke оснащен системой АBS и останавливается он крайне эффективно.
Приборка
Цветная электронная TFT–панель помимо вывода стандартных параметров (счетчик пробега, спидометр, тахометр) используется для настройки и переключения режимов. Индикатором переключения оборотов служит изменяемый цвет показаний и автоматический уровень яркости, также меняют цвет показатели уровня топлива и температуры. Какую именно вспомогательную информацию отображать (остаток топлива, одометр и т. д.) можно выбрать самостоятельно.
Технические характеристики
- Тип двигателя — рядный, 4-тактный.
- Количество цилиндров — 2.
- Рабочий объем — 799 см3.
- Мощность — 105 л. с.
- Тип охлаждения — жидкостное.
- Трансмиссия — 6-ступенчатая.
- Привод — цепь.
- Рама — трубчатая.
- Вес —169 кг.
- Колесная база — 1475 мм.
- Емкость топливного бака — 14 л.
Достоинства и недостатки KTM 790 Duke
К несомненным плюсам байка можно отнести:
- великолепные для 800-кубового мотоцикла технические характеристики;
- узнаваемый фирменный дизайн;
- очень эффективные тормоза;
- небольшую массу — для подобного байка вес менее 170 кг является настоящей победой технологий;
- уверенный разгон на скорости до 170 км/ч включительно;
- отточенную управляемость;
- хороший свет штатной фары с правильно настроенным, ярким световым пучком.
Из минусов KTM 790 Duke стоит отметить:
- отсутствие настроек у подвесок;
- полное отсутствие ветрозащиты;
- высокую стоимость обслуживания и содержания;
- не слишком вместительный бензобак. Хотя у особо агрессивных водителей расход бензина может доходить до 8 л на 100 км, при относительно спокойной езде на то же расстояние он составит 4,5 л.
Похожие модели
Конкурентов у KTM 790 Duke немало. Это:
- Kаwаsаki Z800 — обладающий норовистым, взрывным характером и очень популярный представитель Z-серии японского концерна.
- Duсаti Mоnstеr 821 — имеющий целую армию поклонников стильный европеец, оснащенный L-образным двигателем.
- Yаmаhа MT-09 — высокотехнологичный современный японец с рядной «тройкой», который способен поспорить с KTM 790 Duke на дороге.
- Suzuki GSХ-S750 — по своим техническим характеристикам он является прямым конкурентом всем вышеперечисленным моделям.
- Аpriliа Shivеr 900 — харизматичный, оснащенный V-твином итальянец, но в России он встречается невероятно редко.
- Triumph Strееt Triplе 765 — английский джентльмен с оригинальным дизайном.
- MV Аgustа Brutаlе 800 — доведенный до совершенства, дорогой уличный хулиган.
Несмотря на то, что в классе среднекубатурных нейкедов царит жестокая конкуренция и аналогов KTM 790 Duke более, чем достаточно, он все-таки нашел свою аудиторию. Кто-то оценил его за неповторимый дизайн, кто-то за технологичность, а кто-то за все сразу. В любом случае нельзя не согласиться, что он превосходит все более легкие аналоги, но при этом за счет великолепной управляемости и малой массы способен «уделать» на дороге и более тяжелых собратьев. Так что, если вы хотите приобрести мощный и во всех отношениях современный городской мотоцикл или вам просто по душе строгий австрийский стиль мотопроизводителя КТМ, то Duke 790 подойдет как нельзя лучше.
- Комментарии