Она оказалась ожидаема и востребована теми, кто планировал немного сэкономить, но не был готов отказаться от качества австрийского бренда. Приятной особенностью мотоцикла стало то, что его уровень комфорта и габариты практически не отличаются от старших собратьев.
Особенности модификаций
Запущенный в производство KTM 1050 Adventure задумывался как входной билет в мир большого туризма для мотоциклистов, ограниченных европейской категорией водительских прав A2, поскольку его двигатель можно легко дефорсировать со стандартных 95 до необходимых 47 л. с.
Наличие в модельной линейке производителя сразу трех моделей Adventure с близкими по кубатуре двигателями может показаться странным, но ощутимая разница в их стоимости говорит о том, что каждый из них ориентирован на своего покупателя.
Если KTM 1290 Super Adventure — это байк с «полным фаршем», владельцу которого не придется ни о чем беспокоиться до выхода новой подобной модели, то 1050 — более доступный и скромный, однако при этом являющийся полноценным «большим туристом».
Внешний вид
Мотоцикл KTM 1050 Adventure — самый легкий в семействе, причем стремление облегчить его затронуло все, от начинки до подвески. Здесь нет многих электроприборов, сервоприводов подвесок, а также стоят колеса из алюминия в 12 лучей с шинами меньшего веса, благодаря чему удалось снять пять кг сухой массы.
Незаметные на первый взгляд детали, такие как заниженное на 10 мм сиденье, чуть более низкий и широкий руль и более широкие покрышки, и вовсе создают впечатление, что байк легче своих собратьев не на 5, а на все 20 кг.
В агрессивном дизайне KTM 1050 Adventure выделяется современная головная оптика, большое ветровое стекло и электронный приборный блок, оснащенный бортовым компьютером с большим количеством функций.
Общее описание
Двигатель. По конструкции он схож со старшими братьями KTM 1050 Adventure, за исключением хода и диаметра поршня — они были уменьшены, а сами поршни сделаны облегченными. Коленвал же, напротив, стал более массивным для улучшения стабильности и плавности работы двигателя. В нижнем диапазоне оборотов агрегат по своим характеристикам практически идентичен двигателю 1190 байка, но начиная с 6000 об/мин его крутящий момент плавно снижается, а мощность выдается ровной прямой на отметке 95 л. с. Это делает мотор предсказуемым, что очень хорошо подходит для не слишком опытных водителей.
Электроника. Так же как 1190 и 1290 версии, KTM 1050 Adventure оснащен ручкой газа ride-by-wire и имеет четыре режима: Street, Sport, Rain и Offroad. Каждый из них отличается настройками трэкшн-контроля и системы питания под конкретные дорожные условия. Но, в отличие от старших моделей, системы стабилизации MSC на нем нет, поэтому водителю придется быть более осторожным в поворотах.
Подвески. KTM 1050 Adventure обладает таким же потенциалом ходовой части и жесткостью, как и модель 1190. Его передняя вилка WP имеет более простую конструкцию без навороченных регулировок, но изначально она настроена таким образом, что мотоцикл хорошо справляется с ухабами на гравийке и стабилен и на ровном шоссе. Задний амортизатор тоже более простой, а из регулировок у него присутствует только предварительное натяжение пружины.
Тормоза. Тормозная система Brembo та же, что и на 1190 и 1290, однако вкупе с меньшим весом байка ощущается более мощной. Рычаг тормоза нажимается легко и характеризуется отличной обратной связью с передним колесом. В режиме Offroad на заднем колесе ABS можно отключить, а на переднем оставить, допуская тем самым маневрирование с блокировкой заднего колеса, полезное при прохождении поворотов в заносе и на бездорожье.
Колеса. Несмотря на свое название Adventure (приключение), модель KTM 1050, как и большинство туристических эндуро, скорее всего будет проводить основное время своей жизни на асфальте. Поэтому на нее устанавливаются не спицованные, а литые колеса. Высокопрофильная резина размерами отличается от 1190: 110/80 R19 спереди и 150/70 R17 сзади. В стандартной заводской поставке она изготовлена Metzeller Tourance.
Тюнинг. В практическом смысле KTM 1050 Adventure имеет все необходимые возможности для установки увеличенного ветрового стекла, багажных кофров и других туристических аксессуаров. Стандартный пакет уже включает дневные светодиодные ходовые огни и защиту рук. А единственным существенным замечанием может стать лишь то, что объем правого кофра окажется несколько меньше, чем левого, из-за особенностей расположения выхлопной трубы.
Технические характеристики
- Тип двигателя — V-образный.
- Рабочий объем— 1050 см3.
- Мощность — 95 л. с./70 кВт.
- Число цилиндров — 2.
- Число тактов — 4.
- Охлаждение — водяное (система с постоянной циркуляцией охлаждающей жидкости за счет насоса).
- Ход поршня и диаметр цилиндра — 63 x 103 мм.
- Сцепление — с гидравлическим приводом, проскальзывающее.
- Система зажигания — полностью электронная, с цифровой регулировкой угла опережения, управляемая, бесконтактная.
- Стартер — электрический.
- Коробка передач — шестиступенчатая, с кулачковыми муфтами.
- Подвески — передняя: перевернутая, WP Suspension, ход 185, задняя: амортизатор, WP Suspension, ход 190.
- Тормоза — передние: два четырехпоршневых радиальных суппорта 320 мм Brembo, задние: один двухпоршневой суппорт 267 мм Brembo.
- Рама — решетчатая, из стальных хроммолибденовых труб с порошковым покрытием.
- Высота сиденья — 850 мм.
- Дорожный просвет — 220 мм.
- Колесная база — 1 560±15 мм.
- Объем топливного бака — 23 л.
- Сухая масса — 212 кг.
Ближайший конкурент
По способностям KTM 1050 Adventure можно сравнить с BMW F 800 GS Adventure. По характеристикам и функционалу, пожалуй, именно он ближе всех к австрийской новинке. Разница в мощности двигателей у байков составляет всего 10 л. с., поэтому ход у них практически одинаков, кроме небольшого преимущества в скорости у KTM 1050 Adventure. Не сильно различается и объем баков — 24 у BMW против 23 у KTM, но баварец обеспечивает несколько меньший расход и чуть больший пробег на одной заправке. Снаряженная масса KTM 1050 Adventure составляет 235 кг, а младший из BMW GS немного легче — 229 кг.
Поведение на асфальте, как и тормоза, у байков, в целом, одинаковое. Разница между рядной «двухстволкой» BMW и V4 KTM становится ясна только когда значение одометра достигает 6000 оборотов в минуту — на 1050 Adventure ехать приятнее, так как ход у мотоцикла плавнее, а вибраций меньше. Но эта разница чувствуется лишь на скорости свыше 160 км/ч, а до этого ощущения от езды весьма схожи.
В нынешнее непростое время KTM 1050 Adventure — это щедрое антикризисное предложение для тех, кто выбирает мотоцикл, подходящий как на каждый день, так и для дальних путешествий. Естественно, по сравнению с современными флагманами данного сегмента рынка, его комплектация может показаться спартанской. Тем не менее, по сопоставимой с конкурентами цене вы получаете отличный двигатель и ходовую часть, ключевые вспомогательные системы, а также возможность для дальнейшего оснащения, исходя из личных потребностей и собственного вкуса.
- Комментарии