Американская компания Indian Motorcycle продолжила выпуск круизеров Chief Vintage под руководством Polaris Industries Inc, обновив серию в 2019 год. В новом мотоцикле установлен двигатель Thunder Stroke 111. При создании байка дизайнеры Indian опирались на почти вековые традиции бренда. Хотя все мотоциклы этого производителя разработаны с опорой на давние корни, ни у одного из них это не прослеживается столь ярко, как у версии, метко названной Vintage.
Экстерьер
Словом «винтаж» сегодня разбрасываются налево и направо, но когда его использует в названии модели компания с такой историей, как у Indian Motorcycle, то верится сразу. Хотя владельцы бренда много раз менялись, серия мотоциклов Chief в том или ином виде была частью его модельного ряда с 1922 года.
Круизер Indian Chief Vintage как будто сошел со страниц исторической хроники. Традиционное глубокое и широкое переднее крыло с головой индейца словно возвращает в 40-е годы ХХ века, когда бренд Indian Motorcycle впервые использовал закрывающие половину колеса крылья с «юбкой», ставшие теперь каноном. Металлические панели и широкий бак в средней части мотоцикла своей формой также наводят на мысль, что под этим листовым металлом находится «сухая» старая рама без задней подвески. Но это, разумеется, лишь иллюзия.
Усиливают впечатление мощная передняя вилка, «люстра» ходовых огней, большой ветровик и капсула фары, придающие передней части мотоцикла абсолютно винтажный стиль. Даже внешний вид двигателя соответствует духу старых V-twin’ов с боковыми клапанами и плоскими головками, которые использовались в ранних моделях Indian Motorcycle, вплоть до имитации кожухов толкателей клапанов и ребер охлаждения на клапанных крышках. «Вишенкой на торте» являются кожаные сиденье и кофры, а бахрома крепится на «липучку» Velcro и легко убирается, если не соответствует вашему стилю.
Кроме того, Indian предлагает широкое разнообразие аксессуаров, способных усилить иллюзию «старого чоппера»: накладки «рыбий хвост» на глушители, которые ставятся на штатный выхлоп Stage-One, эйпхангеры, а также сотни других, благодаря чему можно построить свой собственный, неповторимый Chief Vintage.
Шасси
Устойчивый, широкий и приземистый — именно так в трех словах можно описать этот мотоцикл на дороге. Устойчивость — это невероятно важно, потому что мощная рама и весь листовой металл приводят к большому весу. Сухая масса мотоцикла составляет 363 кг, а вместе с райдером и 20 литрами бензина выходит до полутонны. Разработчики Indian понимали, что они делают тяжелый круизер, и продумали для него надежный «держак».
Хромированные спицованные 16-дюймовые диски Chief Vintage обуты в резину шириной 180 мм спереди и 130 сзади, а вайтволлы лишь усиливают эффект винтажности, к которому так стремились дизайнеры.
Что касается тормозной системы, то можно отметить, что красивые хромированные спицы колес, к сожалению, практически перекрываются 300-миллиметровыми дисками. Однако хром не спасает жизни, так что в этом случае эстетика отходит на второй план, а в приоритете оказываются безопасность и практичность. Передние двойные диски работают в сцепке с четырехпоршневыми суппортами, а задний тормоз состоит из одного диска двухпоршневого суппорта. Все суппорты подключены к системе ABS, поэтому пользоваться тормозами можно с уверенностью.
Казалось бы, для такой массы должно быть маловато передней вилки 46 мм с ходом в 119 мм и заднего моноамортизатора с ходом 93 мм, но по факту мотоцикл едет довольно мягко. Здесь большой вес играет на стороне райдера, смягчает тряску и не передает ее ни на сиденье, ни на руль. В результате, Indian Chief Vintage оказывается очень комфортен даже на плохой дороге, а длительные поездки не вызывают совершенно никакого негатива.
Двигатель
Для того чтобы заставить ехать такой круизер, а тем более — сделать его отзывчивым на ручку газа, необходима большая мощность. Поэтому двигатель Thunder Stroke 111 тут как нельзя кстати: воздушный V-twin объемом 1811 см3 при 3000 оборотах в минуту выдает 161,6 Нм крутящего момента и способен на удивление быстро разогнать байк. Отчасти это происходит за счет относительно длинного хода поршней, а отчасти и потому, что тяжелые маховики спрятаны в кожухах. Ну и, конечно же, играют свою роль лямбда-сенсор и 54-миллиметровый дроссель, благодаря чему блок управления двигателем чутко корректирует состав смеси. Через сцепление в масляной ванне мощность передается на шестиступенчатую коробку передач, так что двигатель остается отзывчивым на ручку газа, а крейсерская скорость достигается при небольших оборотах в районе пикового крутящего момента. На колесо мощность передается через надежный и тихий ременный привод.
Из особенностей Indian Chief Vintage можно отметить режимы езды и систему отключения заднего цилиндра. Она задействуется при простое на холостых оборотах, снижая тем самым количество выделяемого тепла и уберегая от перегрева водителя и пассажира. При увеличении оборотов двигателя цилиндр включается автоматически. Режимы же меняют топливные карты двигателя, что делает его более отзывчивым или экономичным.
Если вы хотите, чтобы дыхание перехватило, то переключитесь в «спортивный» режим и по-взрослому откройте ручку газа Indian Chief Vintage. Главное — держитесь как следует, а незабываемые впечатления будут обеспечены.
- Комментарии