Мотоцикл Ducati SuperSport был признан одной из самых интересных моделей, представленных на шоу EIMCA в 2017 году в Милане. Но мнение о байке у каждого сложилось свое. Кому-то в сравнении с другими спорт-турерами он показался слишком маленьким и недостаточно мощным, кто-то решил, что он вообще не похож на спортбайк, кого-то не устроила цена. Однако время показало, что Ducati оказался прав, когда заявлял, что SuperSport — это идеальный спортбайк и у него просто нет конкурентов.
Экстерьер
Визуально легкие, компактные и чистые линии (с поверхности обтекателя SuperSport специально убрали все крепежные болты) создают динамические формы. Элегантный спортивный дизайн сочетает в себе такие типичные для Ducati элементы, как: эргономичный топливный бак, односторонний маятник и компактные боковые глушители с двумя соплами, перекрывающими друг друга и оставляющими видимым заднее колесо с Y-образными спицами.
По сути, пространственный стальной скелет SuperSport является несколько переработанной рамой от Monster. Она включает в силовую структуру шасси «десмодвойку» и крепится к головкам цилиндров. Вот только угол рулевой колонки был увеличен до 24 градусов, что позволило приблизиться к стандартам спортбайка Panigale, хотя в противовес ему вылет сокращен до 86,5 мм.
То, что внешность SuperSport разработана «по мотивам» Panigale, угадывается безошибочно. Но тем не менее, она получилась самобытной, оригинальной, а главное — приятной глазу. Труд дизайнеров был оценен по достоинству, ведь мотоцикл был признан на выставке и самым красивым.
Электроника
Стандартная комплектация SuperSport включает Ducati Safety Pack. В него входят 3-уровневая система ABS от Bosch и 8-уровневый трэкшн-контроль Ducati. В версии S установлен квикшифтер, который работает как на понижение, так и на повышение передачи, а для базовой модели он доступен в качестве доп. опции. У байка три режима езды: «Городской», «Спорт» и «Туринг».
Общее описание
В основе SuperSport 937-кубовый двигатель Testastretta 11º, который стоит и на Hypermotard 939, только в нем изменены головки цилиндра и картер, а также установлены новые дроссельные 53-миллиметровые заслонки. Система электронного управления дросселями, змеевик и корпус генератора тоже изменены. Наряду с новой синхронизацией это позволило сделать отклик дросселей более плавным и добиться на низких оборотах хорошей мощности: при 3,000 об/мин SuperSport выдает 80 % пикового крутящего момента, а в диапазоне 5,000–9,000 об/мин — 90 %. В Ducati заявляют, что на 9,000 об/мин вырабатываются 113 л. с., а при 6,500 об/мин показатель крутящего момента достигает 96,6 Нм.
Изначально SuperSport был заявлен как мотоцикл премиум-класса, предназначенный для ежедневных поездок. Но при этом он разрабатывался с целью охвата различных типов покупателей. Его решетчатая трубчатая рама из стали соединяется с односторонним маятником и делает мотор важной частью шасси. На стандартной версии установлены полностью регулируемая вилка Marzocchi 43 мм и амортизатор Sachs, регулирующий отдачу и преднатяг, а на модели SuperSport S — полностью регулируемая вилка Ohlins 48 мм и амортизатор Ohlins.
Спереди на обоих байках установлены тормозные роторы 320 мм и четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo. Сзади стоит одиночный диск 245 мм и двухпоршневые суппорты.
Чтобы сделать мотоцикл более комфортным, на нем занизили подножки и приподняли клипоны, а также оснастили его экраном ветрозащиты, который поднимается и опускается примерно на 5 см. Высота седла составляет 81 см, но дополнительно можно купить седло на 20 мм ниже или на 25 мм выше.
Технические характеристики
- Тип двигателя — бензиновый инжекторный.
- Рабочий объем — 937 см³.
- Число/расположение цилиндров — 2/L-образное.
- Количество клапанов на цилиндр — 4.
- Количество тактов — 4.
- Мощность двигателя — 113 л. с. при 9000 об/мин.
- Крутящий момент — 96,7 Нм при 6500 об/мин.
- Система охлаждения — жидкостная.
- Коробка передач — механическая, 6 передач.
- Система запуска — электростартер.
- Электронные системы управления — EBC, DTC, DQS, RbW.
- Подвески — передняя: перевернутая вилка, задняя: односторонний алюминиевый маятник.
- Тормоза — передние: 2-дисковые, задние: дисковые.
- Шины — Pirelli Diablo Rosso III, спереди: 120/70-R17 сзади: 180/55-R17.
- Объем топливного бака — 16 л.
- Расход топлива на 100 км — 5,9 л.
- Высота по седлу — 810 мм.
- Колесная база — 1478 мм.
- Снаряженная масса — 210 кг.
Все опции SuperSport разделены на три группы. «Спортивный» пакет включает карбоновые крылья, фрезерованные крышки, светодиодные поворотники, складные рычаги тормоза и сцепления, а также достаточно эффективный и красиво звучащий полный титановый выпуск Akrapovič. «Туристический» заметно скромнее: высокое ветровое стекло, рукоятки с обогревом и два боковых кофра объемом 44 л. «Городской» еще проще — подножки с резиновыми вкладышами, магнитная сумка на бак и противоугонная сигнализация. Все это можно заказать как вместе, так и в виде отдельных комплектаций.
Подводя итоги, можно отметить, что в новом Ducati SuperSport жаловаться не на что: мощности достаточно, подача топлива плавная, подвеска адекватная, а эргономика комфортная. К его единственным минусам можно отнести лишь стоимость, которая достаточно велика для мотоцикла для ежедневных поездок, однако соответствие заданной цели, внешность и исполнение в нем в нем реализованы гораздо лучше, чем у любого из конкурентов.
- Комментарии