Погоня за скоростью и мощностью свойственна не только классу спортбайков. Она охватила и сектор туреров — комфортабельных байков для дальних путешествий. Компания BMW представила очередной роскошный сверхбыстрый мотоцикл в 2002 году. Он получил название K 1200 GT и был создан на базе двигателя, рамы и ходовой от версии K1200RS.
Экстерьер
По внешнему виду BMW K 1200 GT — типичный солидный баварец. Высокое лобовое стекло с электрорегулировкой, огромные боковые пластиковые панели, «пузатый» бензобак и три матерых кофра, большая ксеноновая фара ближнего света и внушающий уважение вес. Его цельное сиденье со ступенькой регулируется по высоте при помощи специального двухпозиционного кронштейна. Оно поднимается до высоты 820 и опускается до отметки 790 мм. С умеренно мягкого и комфортного седла байка открывается шикарный вид на рукоятки руля и приборку.
Тахометр и спидометр у BMW K 1200 GT — стрелочные. Между ними расположен ЖК-дисплей, индицирующий промежуточный и общий пробеги, уровень топлива, запас хода, номер передачи, температуру охлаждающей жидкости и время. Рукоятки руля вызывают удивление количеством кнопок. На левой находятся кнопки звукового сигнала, управления настройками подвески и высотой лобового стекла, переключатель ближнего-дальнего света, левого поворотника и два рычажка круиз-контроля. Правая ничуть не уступает, тут разместились: выключатели зажигания и индикаторов поворота, кнопка управления бортовым компьютером, включатель правого индикатора поворота и подогрева рукояток руля, а также трехпозиционный переключатель подогрева седла.
Общее описание
Четырехцилиндровый двигатель с сухим картером и впрыском топлива после прогрева работает очень мягко. Несмотря на внушительный вес, BMW K 1200 GT трогается легко — этому явно способствует большой крутящий момент мощного движка на 1157 кубов. Характер мотора в силу его мягкости нравится сразу же. Несмотря на 152 л. с., управлять газом довольно просто, а секрет такой покладистости характера в том, что ход его ручки очень «длинный», благодаря чему совершенно не возникает сложностей с дозированием мощности. Однако у этого варианта есть и минус — открутить газ на полную не удается, если не перехватить правую рукоятку руля.
В полной гармонии с мотором работает и 6-ступенчатая коробка передач, хотя ход рычага переключения не по-спортивному великоват, но это уже дело вкуса. Подвеска у BMW K 1200 GT приятная. Несмотря на то, что у приверженцев классических вилок и маятников баварский подход в разработке подвесок может вызвать скепсис, свойственного кардану скручивания маятника при ускорении не чувствуется. И это одно из главных достоинств подвески Paralever. Передний Duolever работает тоже хорошо, а при энергичном торможении практически не «клюет».
Если на BMW K 1200 GT попасть в большую пробку, то шнырять между автомобилями с его широким рулем, объемными боковыми кофрами и немалой массой не получится. Да и двигаться в автомобильном стиле (то есть вместе со всей толпой короткими перебежками) на мотоцикле очень трудно. Даже если обращаться с рычагом переднего тормоза предельно осторожно, электроусилитель все равно заставляет тормозные колодки впиваться мертвой хваткой в диски. Из-за этого с непривычки передвижение в пробках происходит довольно дергано.
Технические характеристики
- Двигатель — рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый.
- Количество клапанов — 4 клапана на цилиндр, DOHC.
- Рабочий объем — 1157 см3.
- Максимальная мощность — 152 л. с. при 9500 об/мин.
- Макс. крутящий момент — 130 Нм при 8500 об/мин.
- Система охлаждения — жидкостная.
- Система питания — электронный впрыск топлива.
- Система запуска — электростартер.
- Коробка передач — кассетного типа, 6-ступенчатая.
- Главная передача — карданный вал.
- Сцепление — многодисковое, в масляной ванне.
- Подвески — передняя: вилка Duolever с ходом 115 мм, задняя: консольная Paralever, моноамортизатор, с ходом 135 мм.
- Тормозная система — гидравлическая, частично комбинированная, с электроусилителем и ABS.
- Тормоза — передний: два диска диаметром 320 мм, монолитные 4-поршневые скобы, задний: один диск диаметром 294 мм, 2-поршневая скоба.
- Шины — передняя: 120/70ZR17, задняя: 180/55ZR17.
- Габариты (Д х Ш х В) — 2318 х 982 х 1438 мм.
- Рама — алюминиевая, дуплексная.
- Высота по седлу —790/820 мм.
- Колесная база — 1571 мм.
- Время разгона до 100 км/ч — 3,7 сек.
- Максимальная скорость — 249 км/ч.
- Сухая масса — 282 кг.
- Объем бензобака — 24 л.
BMW K 1200 GT — мотоцикл не для города, зато за городом он просто сказка! Ультратяговитый двигатель, комфортное седло и большое регулируемое ветровое стекло превращают передвижение на скорости до 180 км/ч по хорошим дорогам в очень приятное времяпрепровождение. Разумеется, удовольствие не кончается и при большей скорости, но на ветру стекло начинает опасно вибрировать. Если же снизить его высоту до минимума, то встречный ветер заставит водителя пригибаться. Благодаря высокому крутящему моменту на скоростях 70–150 км/ч можно ехать, вообще не переключая передачи, или испытать энергичное ускорение, отщелкнув «вниз» парочку передач. Но даже при этом удобство остается на очень высоком уровне. Одним словом, BMW K 1200 GT открывает новые горизонты для всех, кто любит комфортабельные и динамичные дальние путешествия.
- Комментарии