Мотоциклы, которые относятся к классу эндуро, нередко называют dual purpose, то есть двойного назначения. В течение недели такой байк позволяет своему владельцу добираться на работу и обратно по дорогам общего пользования, а в выходные — рвануть «в пампасы». Этим и руководствовались японские конструкторы, создавая свой нестареющий хит — Suzuki DR-Z 400.
Этот живучий и выносливый мотоцикл хорошо знаком любителям покататься по бездорожью. В разных вариациях Suzuki DR-Z 400 выпускался с 2000 года. В Европе он уже давно не продается, поэтому в Россию подержанные экземпляры в подавляющем большинстве случаев попадают напрямую из Страны восходящего солнца.
Экстерьер
Для суровых эндуро понятия «дизайн» практически не существует, поскольку ставка делается не на внешний вид, а на мощность, надежность и способность преодолеть грязь. Дизайнеры компании Suzuki придерживаются таких же взглядов, поэтому экстерьер DR-Z 400 практически ничем не отличается от прочих эндуро. Но и любят такие мотоциклы не за внешний вид, а за их способности.
Особенности модификаций
В настоящий момент из четырех выпускавшихся версий осталось лишь две — мотард DRZ 400 SM и эндуро DRZ 400S. Первый отличается усиленными тормозами, другими подвесками и колесами меньшего радиуса. Еще две модификации — DRZ 400 с кикстартером и DRZ 400Е с двигателем большей мощности были сняты с конвейера в 2005 и 2009 году соответственно.
Технические характеристики
Они во многом зависят от модификации байка, но в любом случае весьма достойны и не дадут владельцу заскучать.
Основные параметры:
- Тип двигателя — одноцилиндровый, четырехтактный.
- Рабочий объем — 398 см3.
- Мощность при 7600 об/мин — 40 л. с.
- Крутящий момент при 6600 об/мин — 39 Нм.
- Тип охлаждения — жидкостное.
- Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая.
- Рама — стальная.
- Привод — цепь.
- Вес — 119–135 кг.
- Колесная база — 1460–1485 мм.
- Емкость топливного бака — 10 л, в том числе 2,3 л — резерв.
Двигатель
Одноцилиндровый мотор с системой жидкостного охлаждения в верхнем диапазоне оборотов характеризуется мощной тягой и способен вытащить застрявший в грязи мотоцикл одним рывком. На дороге байк развивает скорость до 150 км/ч, но поддерживать высокие обороты в течение длительного времени не рекомендуется — силовой агрегат на это не рассчитан, поскольку его родная стихия — пересеченная местность.
Ходовая и тормоза
Разные версии Suzuki DR-Z 400 оснащены одинаковой стальной рамой, но между эндуро и супермото существуют некоторые отличия. Первый получил классическую, полностью регулируемую вилку Shоwа 49 мм, а второй — регулируемую вилку-перевертыш Shоwа 47 мм. Сзади на эндуро установлен длинноходный моноамортизатор с прогрессией, у супермото — аналогичный, но чуть более короткоходный (276 против 295 мм). За торможение в первом случае отвечают диски диаметром 250 мм спереди и 220 мм сзади, во втором — 300 мм спереди и 240 мм сзади. Суппорты у байков одинаковые — однопоршневые сзади и двухпоршневые спереди.
Трансмиссия
Японские инженеры оснастили свое детище классической 5-ступенчатой КПП. Три первые передачи очень короткие, но это — то, что надо для внедорожного мотоцикла. И хотя приходится активно работать левой ногой, Suzuki DR-Z 400 даже на малых скоростях обладает взрывной разгонной динамикой.
Электроника
Ее в байке минимум, поэтому в электросхеме Suzuki DRZ 400 разберется каждый байкер. Стоит отметить, что самая первая модификация мотоцикла дополнительно оснащалась кикстартером.
Размеры и вес
Длина, ширина и высота байка соответствуют следующим параметрам:
- DR-Z400Е — 2225 х 855 х 1200 мм.
- DR-Z400SM — 2310 х 825 х 1235 мм.
- DR-Z400S — 2310 х 875 х 1240 мм.
Несмотря на стальную раму, инженерам Suzuki удалось создать достаточно легкий по меркам этого класса мотоцикл. Масса DR-Z400Е составляет всего 119 кг, DR-Z400S — 132 кг, а DR-Z400SM — 135 кг.
Управляемость
Благодаря небольшой массе управляется Suzuki DRZ 400 отлично. Он чувствует себя на бездорожье как рыба в воде, а опытный байкер без проблем удержит его даже на неровной и скользкой поверхности. На трассе же мотоциклу недостает курсовой устойчивости из-за уязвимости перед боковым ветром и узких колес.
Расход топлива
Он очень сильно зависит от технического состояния конкретного экземпляра, условий эксплуатации и стиля езды. В городе расход топлива вряд ли превысит 4,5–5 литров, а на трассе, если поддерживать скорость в 120 км/ч, этот показатель опустится до 3,5 литров. На бездорожье же предсказать расход невозможно, однако он точно не будет низким.
Ремонт, запчасти и тюнинг
Suzuki DR-Z 400 очень надежен и, судя по отзывам, ломается крайне редко. Байк отличается отменной живучестью, поэтому даже при падении кувырком от него вряд ли что-то отвалится, кроме зеркал. Прочие поломки обычно бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием, и если должным образом заботиться о мотоцикле, то их вполне можно избежать.
Что касается запчастей, то в наличии они представлены далеко не все, однако на заказ предложений в интернете хватает, и можно найти любую деталь — от тросика сцепления до целого двигателя.
Тюнинг для Suzuki DR-Z 400 представлен в большом разнообразии, хотя стоимость отдельных узлов может быть заоблачной. Обычно обладатели байка оснащают его защитой для рук, защитными клетками, а также устанавливают другие колеса и ставят облегченную выхлопную систему. Иногда у мотоцикла меняют и подвеску, но это удовольствие стоит недешево.
Достоинства и недостатки
Преимуществ у Suzuki DR-Z 400 хватает — мотоцикл прекрасно сбалансирован по всем параметрам. Прочный, надежный, выносливый — какими только эпитетами не награждают этот байк, и все они по праву заслужены. Недостатки же обычно субъективны.
Плюсы
- высокая максимальная скорость и впечатляющая разгонная динамика;
- простая конструкция — отремонтировать мотоцикл своими силами сможет любой более-менее опытный байкер;
- великолепные длинноходные подвески с полным набором регулировок, которые отлично амортизируют удары;
- невысокая стоимость содержания.
Минусы
- небольшой бензобак и достаточно высокий расход топлива на бездорожье;
- слабая тяга на низах — чтобы добиться хорошей динамики, нужно «крутить» силовой агрегат байка;
- значительная высота по седлу — из-за этого невысоким райдерам может быть сложно достать до земли ногами;
- на высоких оборотах двигатель мотоцикла склонен «подъедать» масло, причем масляное голодание для него очень опасно из-за особенностей конструкции, так что за уровнем масла нужно тщательно следить.
Похожие модели
- Stеls 400 Еndurо — доступная альтернатива из Китая.
- Hоndа ХR400 — самый популярный и известный конкурент «Сузуки».
- Yаmаhа WR400 — заслуженный и проверенный годами ветеран, уже замененный на более свежую версию WR450.
Suzuki DRZ400 действительно оправдывает свою стоимость, причем неважно, о какой модификации идет речь — эндуро DRZ 400S или мотард DRZ 400SM. Надежный, мощный и обладающий строптивым характером, он станет вам верным другом на долгие годы.
- Комментарии